Яндекс.Метрика
Перейти к содержимому

Проектирование сайта. Основные этапы разработки

  • автор:
Проектирование сайта. Основные этапы разработки

Проектирование сайта сегодня может заинтересовать представителя любой профессии: преподавателя, предпринимателя, менеджера — всех, кому требуется онлайн-присутствие. Сегодня для создания сайта не требуется специальных знаний. Существуют технологии, делающие сайтостроение доступным каждому. Тем не менее, приступая к решению этой задачи впервые, не всегда понятно, с чего начать. Решить эту проблему поможет проектный подход.

Последовательность создания сайта и четкая проработка этапов – залог успеха всего проекта. Возможно, не ведающему пользователю может показаться, что разработка сайта – плевое дело. Ну что здесь сложного – придумал дизайн, сверстал, наполнил его парой-тройкой текстов и готово. На самом же деле каждый этап создания сайта – это кропотливая работа, за которую ответственен каждый разработчик из команды веб-студии.

Создание веб-сайта заключает в себе не только разработку дизайна и программинг, как вы могли подумать, а и детальный анализ проекта, сотрудничество с заказчиком и поиск решений для достижения поставленных целей проекта. В этой статье мы рассмотрим как происходит поэтапная разработка сайта и детально распишем порядок создания веб-сайтов.

Проектный подход как основа разработки сайтов

Проектный подход — это подход к решению задач, при котором все действия разделяются на этапы и выполняются последовательно. В рамках проектного подхода каждая задача разбивается на подзадачи, которые решаются в определенной последовательности. Проектный подход позволяет сконцентрироваться на главных задачах,  управлять ресурсами и контролировать выполнение проекта.

В этой серии публикаций мы рассмотрим создание сайта с точки зрения проектного подхода. Все вопросы, которые встают перед создателями сайтов, стоит систематизировать и решать последовательно. Вот перечень самых важных вопросов.

Каким быть сайту и что на нем размещать?

Какую команду необходимо собрать?

Какую технологию создания сайта выбрать?

Как сделать сайт удобным и красивым?

Какими способами можно привлечь посетителей на сайт?

Как оценить эффективность работы сайта?

Рассмотрим каждую тему подробнее.

Репутация и имидж бренда: как сформировать положительный образ компании в интернете.

Этапы разработки сайта

·         Постановка целей и задач сайта;

·         Создание, проработка технического задания (ТЗ) на разработку сайта;

·         Прототипирование;

·         Создание макета дизайна сайта;

·         Верстка;

·         Программирование;

·         Наполнение контентом;

·         Тестирование;

·         Поддержка и продвижение

Этапы разработки сайта

Каким быть сайту и что на нем размещать?

На этом этапе мы определяем цель и задачи сайта как проекта. Далеко не каждый клиент видит различия в видах веб-сайта, способен самостоятельно определить его цели и задачи. Разработчик проводит  подготовительный аналитический этап, выясняя для чего клиенту сайт, какие задачи он должен решать. Заказчик должен понимать, чем сайт поможет компании, а с чем справиться не сможет.

Подготовительный аналитический этап включают в себя:

Этапы генерации и отбора целей и идей определяют общее направление развития проекта. Хотите ли вы предложить вашим клиентам дополнительный канал продаж или возможность осуществлять предзаказ? Будет ли сайт выполнять функцию представительства компании в Интернете или продавать товар и услуги? Может быть, сайт будет использоваться только как инструмент коммуникации, например, оповещая о новинках и собирая отзывы клиентов?

На этапе разработки целей и бизнес-показателей необходимо четко определиться с теми метриками, которые будут являться наиболее значимыми.

Именно на данном этапе принимаются решения, которые влияют на будущую эффективность проекта. Для оценки этих решений целесообразно использовать традиционные методы маркетинговых исследований: глубинные интервью, фокус-группы, опросы и анкетирования.

После того, как поставлены задачи, определяется целевая аудитория. Важно понять для кого создается ресурс, что заказчик может предложить и как отреагирует аудитория. Определение ЦА «диктует» свои правила, на основе полученных данных формируется структура сайта, контент, дизайн, функционал и др.

Далее проводится маркетинговый анализ, в который включен анализ конкурентов, сезонности товара или услуги, деятельности и ниши, конкурентоспособности предложения. По завершению разрабатывается прототип сайта и демонстрируется клиенту.

Подходы к Интернет-маркетингу.

Типы интернет-проектов

Лендинг

Сайт-визитка

Интернет-магазин

Корпоративный портал

Какую команду необходимо собрать?

Специалисты, необходимые для развития интернет-проекта.

 

Проектирование дизайна сайта. Как сделать сайт понятным и эстетичным?

Все этапы создания сайта важны для качественного функционирования ресурса, но разработка дизайна – один из главных. Ведь дизайн – это то, что видит посетитель в первую очередь, оценивает его и принимает решение остаться на странице или закрыть вкладку браузера.

Дизайнер основывается на техническом задании, рисует кнопки, баннеры и другие графические элементы. Другими словами, тот прототип, который был создан на первом этапе разработки сайта, получает эстетичный внешний вид, производится в цветах, выбранными заказчиком. Если компания имеет корпоративный стиль, то дизайн разрабатывается в его соответствии. Или же может сначала разработаться фирменный стиль, а после — дизайн на его основе.

Важно отметить, что дизайнер рисует дизайн не каждой страницы, а шаблоны нескольких основных, используя тенденции веб-дизайна. Готовый макет передается клиенту и ожидает своего одобрения. Если необходимы доработки, дизайнер выполняет их и снова показывает макет заказчику. Дизайн дорабатывается до тех пор, пока он не будет утвержден.

Что такое Web-дизайн? Какие требования к Web-дизайну существуют?

Оценка юзабилити интернет-ресурса.

Типографика на сайте. Типичные ошибки.

Требования к дизайну интернет-ресурса.

Что такое UX-дизайн?

Какую технологию создания сайта выбрать?

Верстальщик переводит готовый дизайн в рабочий проект. Ресурс подключается к системе управления. С ее помощью создаются страницы, категории и подкатегории проекта, определяется порядок работы вкладки меню, расставляются гиперссылки. Ресурс получает окончательную структуру, которая будет представлена посетителям. Ресурс должен правильно отображаться во всех существующих интернет-браузерах.

На этом же этапе создаются категории и подкатегории, карточки товаров, которые должна соответствовать техническим и пользовательским требованиям.

На завершающем этапе верстки разрабатывается адаптивная версия сайта.

Программист подключается к работе, если разрабатывается большой и сложный проект. Задачей специалиста стоит разработка сложных функций: калькулятора, системы оплаты с помощью банковских карт, конвертер валюты, то есть всех тех функций, которые не входят в стандартный пакет функционала.

Страницы наполняются графическим и информационным контентом. Размещается видео, фото, тексты и другая информация.

На основе семантического ядра пишутся статьи (если предполагается продвижение ресурса СЕО-методом). Страницы проходят внутреннюю оптимизацию.

Важнейшую роль в процессе создания сайта играет его тестирование. Выполняет работу тестировщик, который мониторит функциональность ресурса по ряду критериев и выявляет ошибки, которые должны быть устранены.

Все о CMS — обзор, возможности достоинства и недостатки

Какими способами можно привлечь посетителей на сайт?

После сдачи проекта ведутся работы по продвижению и поддержке проекта:

·         Обновление каталога, материалов, выкладка товаров и их описание;

·         Поддержка сайта;

·         Продвижение ресурса;

·         Написание статей, наполнение категорий СЕО-текстами и др.

Что такое продвижение интернет-ресурса?

Современные подходы к комплексному продвижению интернет-проектов.

Инструменты продвижения интернет-ресурса.

Роль семантического ядра в комплексном продвижении интернет-ресурса.

Разработка стратегии продвижения интернет-ресурса.

Поисковое продвижение интернет-ресурса.

Роль контекстной рекламы в продвижении интернет-ресурса.

Принципы работы со ссылочным окружением интернет-ресурса.

Анализ и продвижение сайта – как выбрать эффективную стратегию продвижения?

Как оценить полезность сайта?

Конверсия сайта. Что это такое? Факторы, которые влияют на конверсию

Методы анализа конверсии интернет-ресурса.

Изображение от pch.vector на Freepik