Яндекс.Метрика
Технологии

Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта

Это набор ключевых слов, их форм и фраз, по которым сайт продвигается в поисковых системах.

Семантическое ядро (СЯ) составляют на основе поисковых запросов пользователей с учетом тематики сайта. У каждой страницы ресурса — свое СЯ. Для чего используют. Семантическое ядро помогает продвинуть сайт в поисковых системах. Грамотно подобранное семантическое ядро — один из важнейших инструментов в работе SEO-оптимизатора.

Используя ключевые фразы, по которым пользователи ищут информацию в поисковых системах, специалист:

— размещает или адаптирует на страницах ресурса контент, созданный с учетом ключевиков (в том числе корректирует заголовки);

— прописывает метатеги;

— дорабатывает имеющиеся разделы сайта.

Кластеризация семантического ядра

Кластеризация семантического ядра – это распределение ключевых запросов на группы, которые будут использоваться для оптимизации определенных страниц на сайте или добавления новых страниц.

Приступают к кластеризации после очищенного семантического ядра от неподходящих и «мусорных» запросов. Если этого не делать, могут быть проблемы со структурой сайта, особенно это касается интернет-магазинов и крупных сайтов.

Основная цель кластеризации – сделать удобный для пользователя сайт и дать релевантный ответ на запрос пользователя, показывая нужную страницу сайта.

Интент или поисковый интент для семантического ядра – это намерение или потребность человека, которая заключена в запросе. Интент важен в кластеризации, чтоб в кластерах не было лишних ключей, по которым страницы будут продвигаться.

Методы разбивки запросов по кластерам

  • По интенту запросов
  • По семантической близости
  • Кастрация собаки: кастрация собаки, кастрировать собаку.
  • Стерилизация собаки: стерилизация собаки, стерилизовать собачку.
  • По выдаче ТОП-10

    Способы группировки ключевых фраз

    Ручная

    Ручная кластеризация – это кластеризация без помощи специальных сервисов и программ. Подходит для семантических ядер, которые содержат менее 100 запросов. Бесплатно. Если запросов от 500, на кластеризацию вручную уйдет неделя с лишним.

    Автоматическая

    Автоматическая кластеризация — это кластеризация с помощью сервисов или программ. Подходит для семантических ядер от 100 и выше. Этот способ гораздо эффективней, чем разбирать ключи при ручном способе. Большинство сервисов и программ – платные.

     

     

Как собрать семантическое ядро

Есть несколько способов, как подобрать маркерные запросы:

Мозговой штурм — соберите все идеи и ассоциации, связанные с тематикой вашего сайта — тематические и околотематические;
Анализ конкурентов — посмотрите выдачу ТОПа по вашей тематике и соберите ключевые слова из Title в сниппетах сайтов-конкурентов — зачастую они содержат самые популярные поисковые запросы, которые можно использовать в качестве маркеров. Вы также можете проверить позиции сайтов конкурентов.
Яндекс Метрика/Google Search Сonsole — также являются важными источниками ключевых слов. Для сайта в качестве маркерных запросов можно взять популярные ключевые слова с большим количеством переходов. Поисковые запросы с Яндекс Метрики позволят существенно увеличить обьем вашего семантического ядра.

Создание семантического ядра

Формирование семантического ядра представляет собой сбор всех возможных вариантов обращений к поисковым системам в определённой бизнес-нише, кластеризацию этого массива данных по темам и вычленение ненужных обращений. Указанные в семантическом ядре запросы – это ключевые слова и фразы, способные повысить трафик конкретно взятого сайта.

Смотрите рекомендации по Типографики сайта

Подбор семантического ядра

Подбор семантического ядра — это процесс сбора списка ключевых слов и словосочетаний, которые максимально точно отражают тематику и структуру вашего сайта. Его правильное построение позволяет сделать сайт видимым для пользователей «Яндекса» и Google, как результат, получить трафик из органического поиска.

Семантическое ядро пример

Семантическое ядро — набор слов, фраз и запросов, которые характеризуют сайт, услугу или страницу в интернете. Использование таких слов на сайте позволит нам попасть в выдачу поисковика.
Для сайта по продаже головных уборов в семантическое ядро будут входить слова «купить шапку», «купить кепку», «шляпы дешево», «все ли шапки одного размера» и так далее.

Также смотрите «Проектирование сайта«