Яндекс.Метрика
Контекстная реклама
Технологии

Контекстная реклама и ее роль в продвижении Интернет-ресурса

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — это формат интернет-рекламы, который основан на соответствии рекламных объявлений контексту поисковых запросов пользователей или содержимым посещаемых ими веб-страниц. Она представляет собой систему показа рекламных объявлений в реальном времени. Объявления адаптированы к контексту поисковых запросов или контексту содержания веб-страниц. Её основными преимуществами являются:

  • широкие возможности таргетирования на нужных пользователей,
  • гибкие настройки рекламной кампании,
  • прозрачный контроль её эффективности с помощью систем веб-аналитики.

СИСТЕМЫ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ

В Рунете наиболее популярны две системы контекстной рекламы:

Yandex.Direct

Yandex.Direct — контекстный сервис наиболее популярной русскоязычной поисковой системы по праву считается лидером по эффективности среди других систем контекстной рекламы ввиду того, что Яндекс обладает наибольшей аудиторией среди всех других средств поиска в рунете. По этой причине поисковая контекстная реклама в Яндексе — это на данный момент инструмент, дающий наиболее быструю отдачу. Вариантов размещения контекстной рекламы несколько — стандартный (левая колонка в результатах поиска), спецразмещение (вверху страницы), рекламный блок в середине результатов поиска. Наибольшей популярностью пользуется первый сервис, который сочетает большие возможности таргетинга с достаточно либеральной ценой. В то же время модерирование сайтов-партнёров рекламной сети Яндекса достаточно жёсткое. Требования к посещаемости, уникальности контента, и т.д., выдвигаемые Яндексом, с одной стороны, гарантируют качество площадок с которых будут происходить переходы, а с другой, закрывают дорогу в партнёры сайтам, посещаемость которых не дотягивает до требуемого уровня.

AdWords

AdWords|AdSence от Google — система контекстной рекламы с наибольшим охватом аудитории в мировом масштабе. По популярности в рунете стоит на третьем месте после Yandex.Direct и Begun. Для русскоязычных рекламных кампаний используется часто как вспомогательное средство, направленное в первую очередь на показ контекстных объявлений в результатах поиска Google. Тем не менее рекламная сеть AdSence в рунете достаточно обширная и либеральная к сайтам-участникам.

Ключевые слова и фразы в контекстной рекламе

Для работы контекстной рекламы используются ключевые слова и фразы, которые определяют релевантность объявлений к запросам пользователей или контексту веб-страницы. Рекламодатели выбирают ключевые слова и фразы, связанные с продуктами, услугами или тематикой своего ресурса, и указывают ставки на эти ключевые слова. При совпадении поискового запроса пользователя или контекста страницы с ключевыми словами, система контекстной рекламы определяет наиболее релевантные объявления и показывает их пользователю.

Рекламные объявления в контекстной рекламе обычно отображаются в виде текстовых блоков или баннеров. Они содержат краткую информацию о продукте или услуге, а также ссылку на сайт рекламодателя. Пользователи, видя рекламу, могут нажать на объявление и перейти на сайт рекламодателя для получения дополнительной информации, совершения покупки или выполнения другого целевого действия.

Где размещаются контекстные объявления?

Контекстные поисковые объявления на страницах результатов поиска могут размещаться в нескольких областях страницы:

Спецразмещение — до трех объявлений в верхней части страницы, непосредственно над результатами поиска. Это одна из самых прибыльных позиций, так как пользователь будет одним из первых, кто увидит вашу рекламу.

Гарантированные показы — до четырех объявлений, расположенных справа от результатов поиска. Эта позиция менее прибыльна, чем специальное размещение, но поскольку входная цена для гарантированных показов может быть значительно ниже, чем специальное размещение, многие рекламодатели с удовольствием размещают здесь свои объявления.

Динамические показы — объявления, расположенные под гарантированными показами (до пяти). Они показываются периодически, чередуясь между собой. Даже если ваша рекламная кампания имеет бюджет и ваши объявления не могут быть размещены в специальных местах размещения или гарантированных показах, динамические показы работают хорошо. А также это для генерации трафика, например, для новостного портала.

Контекстная реклама бывает двух видов — поисковая и тематическая.

Поисковая контекстная реклама предполагает показ рекламных объявлений на странице поисковой выдачи (поисковой системы либо сайта) в соответствии с запросами, которые пользователь вводит в поисковую строку. В свою очередь, тематическая реклама показывается на страницах сайтов, входящих в партнерскую сеть рекламной системы, в соответствии с интересами пользователя или тематикой сайта.

Принципы работы контекстной рекламы

Можно выделить следующие принципы работы контекстной рекламы, лежащие в основе ее высокой эффективности:
1. Контекстная реклама показывается только тем пользователям, которые сами проявили интерес к рекламируемому продукту, например, ввели ключевой запрос, содержащий название товара.

2. Оплата происходит только за привлеченных пользователей (модель оплаты Cost per Click).

3. Рекламодатели самостоятельно управляют стоимостью рекламной кампании, назначая допустимые для себя цены клика по объявлению.

Задачи контекстной рекламы

Данный вид рекламы в основном направлен на выполнение следующих задач:
— Стимулирование продаж товаров и услуг;
— Привлечение широкой аудитории;
— Брендинг в узких нишах.

Успешное стимулирование сбыта посредством контекстной рекламы возможно благодаря тому, что объявление показывается узкому сегменту аудитории, который уже проявил интерес к товару или услуге. По своей специфике контекстная реклама призвана отрабатывать уже существующий спрос, поэтому запускать рекламные кампании для вывода нового продукта на рынок, как правильно, нецелесообразно. Под привлечением широкой аудитории с помощью контекста подразумевается в большей степени реклама массовых интернет-сервисов, социальных проектов, блогов, привлечение посетителей на сайты СМИ и т.д. То есть не реклама какого-либо продукта с целью его продажи. Задача нишевого брендинга реализуется посредством эмоционального контакта с пользователем, в результате чего формируется и поддерживается имидж продукта или компании.

 

Каждый день рекламной кампании учитывается в подробной статистике, которую можно получать сколько угодно раз. Вы можете узнать, сколько пользователей увидели вашу рекламу сегодня и сколько кликнули по ней на вашем сайте. Важно, что вы платите только тогда, когда по вашему объявлению кликают (заходят на сайт) и деньги не снимаются за его показы. Так, в системе Яндекс.Директ, минимальная цена клика составляет всего 30 копеек. Цену вы можете выставлять сами, так как во всех трех системах контекстной рекламы действует своеобразный аукцион — если вы хотите, чтобы ваше объявление показывалось на наиболее выгодной позиции — поднимите ставку, которую вы готовы платить за каждый переход (клик) по нему.

Как сократить вложения в контекстную рекламу?

Но не только размер предложения определяет позицию вашего объявления среди всех остальных. Вложения в контекстную рекламу можно значительно сократить, если сделать ее максимально эффективной. Для этого есть масса возможностей и инструментов. Вот только некоторые из них:

Объявление

Оно должно четко отражать запрос пользователя, то есть быть максимально релевантным этому запросу (иными словами, «относится к делу»). Так определяется кликабельность объявления, или его CTR (Click Through Rate). Это отношение количества кликов по объявлению к количеству его показов, измеряемое в процентах. Например, если объявление показывалось 1000 раз, а по нему кликнуло 200 пользователей, то CTR составляет 20%. Чем выше CTR, тем больше объявление соответствует запросу и тем ниже будет для вас цена за гарантированные показы или специальное размещение.

Таргетинги

— Таргетинг по времени позволяет настроить показ объявлений только в те часы, в которые работает ваша компания. Например, если заказы в вашей компании принимаются с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, нет смысла запускать рекламу в остальное время.
— Геотаргетинг позволяет настроить показ ваших объявлений в определенной стране, регионе или городе. Чрезвычайно полезен рекламодателям, аудитория которых — вся Россия.
— Поведенческий таргетинг учитывает интересы пользователей и позволяет показывать рекламу на сайтах партнеров Яндекса с учетом интересов пользователей.

Пост-клик анализ

С помощью счетчиков статистики Google Analytics и Яндекс.Метрика позволяет анализировать эффективность рекламной кампании. Стоит отметить, что все эти настройки также зависят от цели, которую преследует рекламодатель, и все кампании контекстной рекламы не сводятся к правилу об идеальном объявлении и его параметрах. Именно поэтому необходимо обращаться в специализированное агентство, имеющее достаточный опыт размещения интернет-рекламы.
Основной целью контекстной рекламы является привлечение целевой аудитории на сайт рекламодателя и стимулирование пользователей к совершению целевых действий, таких как покупка товаров, подписка на услуги или заполнение форм обратной связи. Контекстная реклама помогает рекламодателям эффективно продвигать свои интернет-ресурсы и достигать поставленных целей.

Преимущества контекстной рекламы

Контекстная реклама имеет ряд значительных преимуществ, которые делают ее эффективным инструментом для продвижения интернет-ресурсов. Вот некоторые из основных плюсов контекстной рекламы:

1. Точное нацеливание аудитории

Контекстная реклама позволяет рекламодателям показывать рекламные объявления только тем пользователям, которые уже проявили интерес к определенной тематике или продукту. Это снижает рассеянность и повышает вероятность привлечения релевантной и заинтересованной аудитории. Сегодня развиваются системы гиперлокального таргетинга и закупок рекламы через programmatic. Это методы закупки рекламы в Интернете с использованием роботов на основе различных данных о пользователях, имеющихся в распоряжении рекламной площадки и рекламодателя.

2. Высокая степень релевантности

Контекстная реклама позволяет показывать рекламные объявления, которые полностью соответствуют запросам или интересам пользователей. Реклама становится более релевантной для пользователей, что увеличивает их доверие к рекламодателю и вероятность совершения целевых действий, таких как покупка продукта или переход на сайт.

3. Измеримость результатов

Одним из ключевых преимуществ контекстной рекламы является возможность детального отслеживания и измерения результатов рекламных кампаний. Рекламодатели могут получать информацию о количестве показов объявлений, кликах на объявления, конверсиях и других метриках, что позволяет анализировать эффективность кампании и вносить корректировки для достижения максимального результата.

4. Гибкость и масштабируемость

Контекстная реклама предоставляет рекламодателям гибкость в настройке и оптимизации рекламных кампаний. Рекламодатели могут выбирать ключевые слова, ставки, географическую таргетирование и другие параметры в соответствии с их потребностями и бюджетом. Контекстная реклама также масштабируема и может быть использована как для крупных кампаний с широкой аудиторией, так и для узконишевых кампаний с узкой специализацией.

5. Быстрый эффект и быстрый старт

Контекстная реклама обладает быстрым эффектом, что означает, что результаты могут быть видны практически мгновенно после запуска рекламной кампании. Рекламодатели начинают получать клики и посещения на своем сайте уже в течение нескольких часов или дней, что позволяет быстро оценивать эффективность кампании и корректировать ее в режиме реального времени.

6. Возможность тестирования и оптимизации

Контекстная реклама предоставляет возможность проводить различные тесты и эксперименты для определения наиболее эффективных стратегий рекламы. Рекламодатели могут испытывать разные варианты объявлений, ключевых слов, настроек таргетинга и анализировать их результаты для оптимизации кампаний и достижения лучших показателей.

Недостатки контекстной рекламы

Хотя контекстная реклама имеет множество преимуществ, есть и некоторые недостатки, которые следует учитывать. Вот некоторые из основных минусов контекстной рекламы:

1. Конкуренция и стоимость

В популярных нишах контекстная реклама может быть очень конкурентной, особенно для высоко востребованных ключевых слов. Высокая конкуренция может привести к повышению стоимости клика или показа объявления. Это может оказаться дорогим для рекламодателей с ограниченным бюджетом.

2. Риск низкой конверсии

Важно отметить, что контекстная реклама не гарантирует конверсию или продажи. Хотя объявления могут быть релевантными и привлекательными, пользователи могут не совершать целевых действий, таких как покупка товара или подписка на услуги. Это может привести к низкой конверсии и низкому возврату от инвестиций в рекламу.

3. Возможность некачественного трафика

В некоторых случаях контекстная реклама может привлечь некачественный трафик, то есть посетителей, которые не заинтересованы в предлагаемых продуктах или услугах. Например, пользователь может случайно нажать на объявление или быть перенаправлен на сайт, не имеющий отношения к его запросу. Это может снизить эффективность кампании и повлиять на конверсию.

4. Ограниченная видимость

Контекстная реклама ограничена показом только на платформах, которые поддерживают программы контекстной рекламы. Это может означать, что реклама не будет достигать всех потенциальных пользователей и не будет видна на других платформах или каналах маркетинга.

5. Зависимость от алгоритмов и платформ

Рекламодатели контекстной рекламы полностью зависят от алгоритмов и платформ, которые определяют показы объявлений и оптимизацию кампаний. Изменения в алгоритмах или политиках платформы могут повлиять на видимость и результаты рекламных кампаний. Кроме того, существует риск возникновения ошибок в алгоритмах, которые могут привести к неправильному показу объявлений или выбору неподходящей аудитории.

6. Проблемы с репутацией

В некоторых случаях объявления контекстной рекламы могут появляться на веб-страницах с нежелательным или неприемлемым контентом. Например, объявление может быть показано на странице с ненадлежащим содержанием или на сайте конкурента. Это может негативно сказаться на репутации рекламодателя и вызвать проблемы с брендом.

Важно отметить, что не все минусы контекстной рекламы применимы ко всем рекламным кампаниям. Многие из этих недостатков могут быть устранены или сведены к минимуму. Для этого  нужно разработать хорошую стратегию, проводить тщательный анализ и мониторинга результатов рекламной кампании.

Контекстная поисковая реклама как часть поискового маркетинга

Контекстную поисковую рекламу часто выделяют как часть поискового маркетинга.  Поисковый маркетинг — это мероприятия по привлечению целевой аудитории на сайт с помощью поисковых машин. Еще одним направлением поискового маркетинга является SEO — комплекс мер по оптимизации сайта для поисковых
систем; иными словами, продвижение сайта в органической выдаче.

Поисковое продвижение интернет-ресурсов

В целом, контекстная реклама является мощным инструментом для продвижения интернет-ресурсов. Она предоставляет рекламодателям возможность достичь максимальной релевантности, измерить результаты и достичь быстрого эффекта. Она обеспечивает гибкость, точность нацеливания и оптимизацию. Это позволяет рекламодателям достигать своих целей и максимизировать возврат от рекламных инвестиций.

Комплексное продвижение интернет-проектов

Изображение от vectorjuice на Freepik