Лендинг и его структура. Из чего состоят посадочные страницы
Что такое лендинг
Лендинг, landing page, посадочная страница — это одностраничный сайт, который побуждает посетителя к действию: купить, зарегистрироваться, оставить заявку, подписаться.
Уникальность landing page в том, что вы можете ставить перед ним разноплановые задачи:
- продать товар или услугу;
- собрать людей для любого формата мероприятия;
- привлечь аудиторию для вебинара;
- разместить ограниченное мощное предложение.
Почему вам нужен лендинг
Лендинги играют решающую роль в увеличении узнаваемости бренда, повышении продаж, улучшении SEO показателей и привлечении новых клиентов. Посадочная страница — эффективный способ расширить клиентскую базу.
Преимущества лендинга
Высокая конверсия. Большая доля посетителей достигает поставленной на лендинге цели.
Быстрый запуск. Одностраничник не требует разработки сложного дизайна и архитектуры сайта. С готовыми шаблонами запустить лендинг можно уже через несколько часов.
Гибкость. Возможность создавать неограниченное число страниц одновременно, проводить А/В-тестирования для выявления слабых и сильных мест лендинга, оперативно вносить изменения.
Структура лендинга
— это последовательность блоков. Структура напрямую влияет на конверсию сайта.
Обложка с иллюстрацией и заголовком
Первый экран, который видит пользователь — самый важный. Именно от него зависит, останется человек на лендинге или закроет его в течение нескольких секунд.
Обложка состоит из иллюстрации и заголовка. Заголовок содержит оффер — короткое и емкое предложение товара или услуги. Также на первой странице часто размещается кнопка заказа — для «горячей» аудитории, которая готова купить прямо сейчас.
![](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2023/06/1-1-1.png?resize=640%2C277&ssl=1)
Рассказ о продукте
Задача этого раздела — дать важную информацию, которая поможет принять решение о покупке.
О проекте / продукте
Этот блок описывает идею. Обычно он расположен сразу после обложки, чтобы дополнить информацию с первого экрана — убедить посетителя, что он пришел именно за тем, что искал.
![](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2023/06/3.png?resize=640%2C532&ssl=1)
Кому подойдет продукт
Блок пытается зацепить потребности целевой аудитории, чтобы люди узнали в описании себя. Он чаще нужен для более сложных продуктов (например, курсов японского), чем понятных, которые интересны большинству (например, услуги маникюра).
![](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2023/06/4.png?resize=640%2C263&ssl=1)
Фото, видео
Если для принятия решений важны эмоции, вряд ли можно обойтись без фотографий или видео. Плюс они используются там, где большую роль играет визуал — в продажах подарков, цветов, одежды.
![](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2023/06/5.png?resize=640%2C265&ssl=1)
Выгоды для клиента
Потенциальному покупателю нужна «дырка в стене, а не дрель».
Преимущества
Наполнение этого блока — конкретные, емкие, осязаемые выгоды. Если возможно — с цифрами. Продукт описывают глазами клиентов: что важно именно им, а не создателю.
![](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2023/06/7.png?resize=640%2C314&ssl=1)
Сценарии использования или этапы работы
Этапы и сценарии наглядно показывают, как бизнес оказывает услугу или как нужно использовать товар.
Смысл этого блока похож на предыдущий: здесь тоже описываются выгоды, но под другим углом. Если в прошлом блоке презентовали сам продукт, то в этом — процесс его использования покупателем.
![](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2023/06/8.png?resize=640%2C278&ssl=1)
Результат
Такой блок наглядно демонстрирует клиенту, что он получит после покупки. Часто в нем публикуют фото или видео в формате «до → после».
Если специфика услуги такова, что результат нельзя передать картинкой, его описывают текстом. Для продуктов с эмоциональной составляющей, — например, полетов на параплане — обязательно используют фото людей.
![](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2023/06/9.png?resize=640%2C402&ssl=1)
Цены
«Цены» или «Тарифы» — необходимый блок на лендинге.
Когда люди ищут товары или услуги, часто открывают несколько сайтов сразу. И если пользователь заинтересовался информацией на лендинге, но не увидел цен — это дополнительное препятствие к заказу.
Бывает, что расценки на услуги индивидуальны, но тогда стоит указать примерную «вилку».
![](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2023/06/10.png?resize=640%2C278&ssl=1)
Призыв к действию
Целевое действие — то, ради чего создают лендинг. Правильный призыв к действию напрямую влияет на конверсию в заявки, заказы, продажи.
Задача блока — зацепить взгляд (за счет яркого фона, контрастной кнопки действия) и убедить оставить контакты. Важно не перегружать блок деталями, а форму — количеством вопросов: чем проще, тем эффективнее.
![](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2023/06/12.png?resize=640%2C199&ssl=1)
Социальные доказательства
Не все готовы оформить заказ на первом экране — большинство надо еще убедить.
Отзывы
Возможно, отзывы читают не так часто, но почти всегда смотрят их наличие.
Больше доверия, если есть возможность перейти по ссылке и увидеть человека, который оставил отзыв (например, в социальных сетях). Убедительно выглядят видеоотзывы.
Портфолио
В блоке представлены примеры работ или кейсы — оформляются в виде заголовков с кратким вовлекающим описанием (более подробная информация может быть доступна по ссылкам на отдельным страницам).
Здесь нет длинного списка достижений — вместо него отобраны несколько самых впечатляющих.
![](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2023/06/15.png?resize=640%2C265&ssl=1)
Команда
Блок повышает лояльность, показывает, что бизнес — это люди. Клиенты больше доверяют тем, кого они видят — хотя бы на фото. Особенно это важно для тематик, где личность играет не последнюю роль — образовательных курсов, частных клиник.
![](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2023/06/17.png?resize=640%2C298&ssl=1)
Сопутствующая информация
Дополнительные данные помогают тем, кто близок к принятию решения, но еще сомневается.
FAQ
Этот блок хорошо закрывает возражения клиентов. В нем собраны часто встречающиеся вопросы и ответы на них. Также здесь дают пояснения технического характера: условия оплаты, доставки, возврата.
Контактные данные
Обычно они находятся в «подвале» (футере) лендинга — включают телефон, почту, ссылки на социальные сети, адрес, карту проезда. Часто там еще форма для вопросов или предложение перезвонить.
![](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2023/06/22.png?resize=640%2C283&ssl=1)