Лендинг и его структура. Из чего состоят посадочные страницы
Что такое лендинг
Лендинг, landing page, посадочная страница — это одностраничный сайт, который побуждает посетителя к действию: купить, зарегистрироваться, оставить заявку, подписаться.
Уникальность landing page в том, что вы можете ставить перед ним разноплановые задачи:
- продать товар или услугу;
- собрать людей для любого формата мероприятия;
- привлечь аудиторию для вебинара;
- разместить ограниченное мощное предложение.
Почему вам нужен лендинг
Лендинги играют решающую роль в увеличении узнаваемости бренда, повышении продаж, улучшении SEO показателей и привлечении новых клиентов. Посадочная страница — эффективный способ расширить клиентскую базу.
Преимущества лендинга
Высокая конверсия. Большая доля посетителей достигает поставленной на лендинге цели.
Быстрый запуск. Одностраничник не требует разработки сложного дизайна и архитектуры сайта. С готовыми шаблонами запустить лендинг можно уже через несколько часов.
Гибкость. Возможность создавать неограниченное число страниц одновременно, проводить А/В-тестирования для выявления слабых и сильных мест лендинга, оперативно вносить изменения.
Структура лендинга
— это последовательность блоков. Структура напрямую влияет на конверсию сайта.
Обложка с иллюстрацией и заголовком
Первый экран, который видит пользователь — самый важный. Именно от него зависит, останется человек на лендинге или закроет его в течение нескольких секунд.
Обложка состоит из иллюстрации и заголовка. Заголовок содержит оффер — короткое и емкое предложение товара или услуги. Также на первой странице часто размещается кнопка заказа — для «горячей» аудитории, которая готова купить прямо сейчас.
Рассказ о продукте
Задача этого раздела — дать важную информацию, которая поможет принять решение о покупке.
О проекте / продукте
Этот блок описывает идею. Обычно он расположен сразу после обложки, чтобы дополнить информацию с первого экрана — убедить посетителя, что он пришел именно за тем, что искал.
Кому подойдет продукт
Блок пытается зацепить потребности целевой аудитории, чтобы люди узнали в описании себя. Он чаще нужен для более сложных продуктов (например, курсов японского), чем понятных, которые интересны большинству (например, услуги маникюра).
Фото, видео
Если для принятия решений важны эмоции, вряд ли можно обойтись без фотографий или видео. Плюс они используются там, где большую роль играет визуал — в продажах подарков, цветов, одежды.
Выгоды для клиента
Потенциальному покупателю нужна «дырка в стене, а не дрель».
Преимущества
Наполнение этого блока — конкретные, емкие, осязаемые выгоды. Если возможно — с цифрами. Продукт описывают глазами клиентов: что важно именно им, а не создателю.
Сценарии использования или этапы работы
Этапы и сценарии наглядно показывают, как бизнес оказывает услугу или как нужно использовать товар.
Смысл этого блока похож на предыдущий: здесь тоже описываются выгоды, но под другим углом. Если в прошлом блоке презентовали сам продукт, то в этом — процесс его использования покупателем.
Результат
Такой блок наглядно демонстрирует клиенту, что он получит после покупки. Часто в нем публикуют фото или видео в формате «до → после».
Если специфика услуги такова, что результат нельзя передать картинкой, его описывают текстом. Для продуктов с эмоциональной составляющей, — например, полетов на параплане — обязательно используют фото людей.
Цены
«Цены» или «Тарифы» — необходимый блок на лендинге.
Когда люди ищут товары или услуги, часто открывают несколько сайтов сразу. И если пользователь заинтересовался информацией на лендинге, но не увидел цен — это дополнительное препятствие к заказу.
Бывает, что расценки на услуги индивидуальны, но тогда стоит указать примерную «вилку».
Цена зависит от сложности услуги, поэтому указывается с пометкой «от» (madamefitil.ru)Призыв к действию
Целевое действие — то, ради чего создают лендинг. Правильный призыв к действию напрямую влияет на конверсию в заявки, заказы, продажи.
Задача блока — зацепить взгляд (за счет яркого фона, контрастной кнопки действия) и убедить оставить контакты. Важно не перегружать блок деталями, а форму — количеством вопросов: чем проще, тем эффективнее.
Социальные доказательства
Не все готовы оформить заказ на первом экране — большинство надо еще убедить.
Отзывы
Возможно, отзывы читают не так часто, но почти всегда смотрят их наличие.
Больше доверия, если есть возможность перейти по ссылке и увидеть человека, который оставил отзыв (например, в социальных сетях). Убедительно выглядят видеоотзывы.
Портфолио
В блоке представлены примеры работ или кейсы — оформляются в виде заголовков с кратким вовлекающим описанием (более подробная информация может быть доступна по ссылкам на отдельным страницам).
Здесь нет длинного списка достижений — вместо него отобраны несколько самых впечатляющих.
Команда
Блок повышает лояльность, показывает, что бизнес — это люди. Клиенты больше доверяют тем, кого они видят — хотя бы на фото. Особенно это важно для тематик, где личность играет не последнюю роль — образовательных курсов, частных клиник.
Сопутствующая информация
Дополнительные данные помогают тем, кто близок к принятию решения, но еще сомневается.
FAQ
Этот блок хорошо закрывает возражения клиентов. В нем собраны часто встречающиеся вопросы и ответы на них. Также здесь дают пояснения технического характера: условия оплаты, доставки, возврата.
Контактные данные
Обычно они находятся в «подвале» (футере) лендинга — включают телефон, почту, ссылки на социальные сети, адрес, карту проезда. Часто там еще форма для вопросов или предложение перезвонить.