Проектирование сайта. Основные этапы разработки
Проектирование сайта сегодня может заинтересовать представителя любой профессии: преподавателя, предпринимателя, менеджера — всех, кому требуется онлайн-присутствие. Сегодня для создания сайта не требуется специальных знаний. Существуют технологии, делающие сайтостроение доступным каждому. Тем не менее, приступая к решению этой задачи впервые, не всегда понятно, с чего начать. Решить эту проблему поможет проектный подход.
Последовательность создания сайта и четкая проработка этапов – залог успеха всего проекта. Возможно, не ведающему пользователю может показаться, что разработка сайта – плевое дело. Ну что здесь сложного – придумал дизайн, сверстал, наполнил его парой-тройкой текстов и готово. На самом же деле каждый этап создания сайта – это кропотливая работа, за которую ответственен каждый разработчик из команды веб-студии.
Создание веб-сайта заключает в себе не только разработку дизайна и программинг, как вы могли подумать, а и детальный анализ проекта, сотрудничество с заказчиком и поиск решений для достижения поставленных целей проекта. В этой статье мы рассмотрим как происходит поэтапная разработка сайта и детально распишем порядок создания веб-сайтов.
Проектный подход как основа разработки сайтов
Проектный подход — это подход к решению задач, при котором все действия разделяются на этапы и выполняются последовательно. В рамках проектного подхода каждая задача разбивается на подзадачи, которые решаются в определенной последовательности. Проектный подход позволяет сконцентрироваться на главных задачах, управлять ресурсами и контролировать выполнение проекта.
В этой серии публикаций мы рассмотрим создание сайта с точки зрения проектного подхода. Все вопросы, которые встают перед создателями сайтов, стоит систематизировать и решать последовательно. Вот перечень самых важных вопросов.
Каким быть сайту и что на нем размещать?
Какую команду необходимо собрать?
Какую технологию создания сайта выбрать?
Как сделать сайт удобным и красивым?
Какими способами можно привлечь посетителей на сайт?
Как оценить эффективность работы сайта?
Рассмотрим каждую тему подробнее.
Репутация и имидж бренда: как сформировать положительный образ компании в интернете.
Этапы разработки сайта
· Постановка целей и задач сайта;
· Создание, проработка технического задания (ТЗ) на разработку сайта;
· Прототипирование;
· Создание макета дизайна сайта;
· Верстка;
· Программирование;
· Наполнение контентом;
· Тестирование;
· Поддержка и продвижение
Каким быть сайту и что на нем размещать?
На этом этапе мы определяем цель и задачи сайта как проекта. Далеко не каждый клиент видит различия в видах веб-сайта, способен самостоятельно определить его цели и задачи. Разработчик проводит подготовительный аналитический этап, выясняя для чего клиенту сайт, какие задачи он должен решать. Заказчик должен понимать, чем сайт поможет компании, а с чем справиться не сможет.
Подготовительный аналитический этап включают в себя:
- Анализ продукта
- Анализ целевой аудитории
- Анализ конкурентов
Этапы генерации и отбора целей и идей определяют общее направление развития проекта. Хотите ли вы предложить вашим клиентам дополнительный канал продаж или возможность осуществлять предзаказ? Будет ли сайт выполнять функцию представительства компании в Интернете или продавать товар и услуги? Может быть, сайт будет использоваться только как инструмент коммуникации, например, оповещая о новинках и собирая отзывы клиентов?
На этапе разработки целей и бизнес-показателей необходимо четко определиться с теми метриками, которые будут являться наиболее значимыми.
Именно на данном этапе принимаются решения, которые влияют на будущую эффективность проекта. Для оценки этих решений целесообразно использовать традиционные методы маркетинговых исследований: глубинные интервью, фокус-группы, опросы и анкетирования.
После того, как поставлены задачи, определяется целевая аудитория. Важно понять для кого создается ресурс, что заказчик может предложить и как отреагирует аудитория. Определение ЦА «диктует» свои правила, на основе полученных данных формируется структура сайта, контент, дизайн, функционал и др.
Далее проводится маркетинговый анализ, в который включен анализ конкурентов, сезонности товара или услуги, деятельности и ниши, конкурентоспособности предложения. По завершению разрабатывается прототип сайта и демонстрируется клиенту.
Подходы к Интернет-маркетингу.
Типы интернет-проектов
Какую команду необходимо собрать?
Специалисты, необходимые для развития интернет-проекта.
Проектирование дизайна сайта. Как сделать сайт понятным и эстетичным?
Все этапы создания сайта важны для качественного функционирования ресурса, но разработка дизайна – один из главных. Ведь дизайн – это то, что видит посетитель в первую очередь, оценивает его и принимает решение остаться на странице или закрыть вкладку браузера.
Дизайнер основывается на техническом задании, рисует кнопки, баннеры и другие графические элементы. Другими словами, тот прототип, который был создан на первом этапе разработки сайта, получает эстетичный внешний вид, производится в цветах, выбранными заказчиком. Если компания имеет корпоративный стиль, то дизайн разрабатывается в его соответствии. Или же может сначала разработаться фирменный стиль, а после — дизайн на его основе.
Важно отметить, что дизайнер рисует дизайн не каждой страницы, а шаблоны нескольких основных, используя тенденции веб-дизайна. Готовый макет передается клиенту и ожидает своего одобрения. Если необходимы доработки, дизайнер выполняет их и снова показывает макет заказчику. Дизайн дорабатывается до тех пор, пока он не будет утвержден.
Что такое Web-дизайн? Какие требования к Web-дизайну существуют?
Оценка юзабилити интернет-ресурса.
Типографика на сайте. Типичные ошибки.
Требования к дизайну интернет-ресурса.
Какую технологию создания сайта выбрать?
Верстальщик переводит готовый дизайн в рабочий проект. Ресурс подключается к системе управления. С ее помощью создаются страницы, категории и подкатегории проекта, определяется порядок работы вкладки меню, расставляются гиперссылки. Ресурс получает окончательную структуру, которая будет представлена посетителям. Ресурс должен правильно отображаться во всех существующих интернет-браузерах.
На этом же этапе создаются категории и подкатегории, карточки товаров, которые должна соответствовать техническим и пользовательским требованиям.
На завершающем этапе верстки разрабатывается адаптивная версия сайта.
Программист подключается к работе, если разрабатывается большой и сложный проект. Задачей специалиста стоит разработка сложных функций: калькулятора, системы оплаты с помощью банковских карт, конвертер валюты, то есть всех тех функций, которые не входят в стандартный пакет функционала.
Страницы наполняются графическим и информационным контентом. Размещается видео, фото, тексты и другая информация.
На основе семантического ядра пишутся статьи (если предполагается продвижение ресурса СЕО-методом). Страницы проходят внутреннюю оптимизацию.
Важнейшую роль в процессе создания сайта играет его тестирование. Выполняет работу тестировщик, который мониторит функциональность ресурса по ряду критериев и выявляет ошибки, которые должны быть устранены.
Какими способами можно привлечь посетителей на сайт?
После сдачи проекта ведутся работы по продвижению и поддержке проекта:
· Обновление каталога, материалов, выкладка товаров и их описание;
· Поддержка сайта;
· Продвижение ресурса;
· Написание статей, наполнение категорий СЕО-текстами и др.
Что такое продвижение интернет-ресурса?
Современные подходы к комплексному продвижению интернет-проектов.
Инструменты продвижения интернет-ресурса.
Роль семантического ядра в комплексном продвижении интернет-ресурса.
Разработка стратегии продвижения интернет-ресурса.
Поисковое продвижение интернет-ресурса.
Роль контекстной рекламы в продвижении интернет-ресурса.
Принципы работы со ссылочным окружением интернет-ресурса.
Анализ и продвижение сайта – как выбрать эффективную стратегию продвижения?
Как оценить полезность сайта?
Конверсия сайта. Что это такое? Факторы, которые влияют на конверсию
Методы анализа конверсии интернет-ресурса.
Изображение от pch.vector на Freepik