Интернет-проект
Что такое интернет-проект?
Интернет-проект – это любая деятельность предприятия в Интернете. Например, корпоративный сайт, интернет-магазин, тематический портал, социальные сети, сервисный сайт и так далее.
Сегодня интернет-проект – это неизбежная составляющая маркетинговых коммуникаций компании: ведь если компания не будет заниматься личным интернет-маркетингом, то проиграет интернет-маркетингу конкурентов.
Какие сайты бывают?
Внешний вид и функционал веб-проекта напрямую зависят от непосредственной цели владельца. На данный момент существуют основные разновидности сайтов, которые предназначены для общения, электронной коммерции и предоставления читателям актуальной информации.
Интернет-магазин
Это сайт (интернет-проект), на страницах которого продаются товары или услуги, а также принимаются и подтверждаются заказы. Для каждого клиента предусмотрен личный кабинет с отображением истории покупок, избранных товаров. Также есть система бонусов и скидок, разделы новинок и хитов продаж. Большинство онлайн-магазинов имеет страницы с информацией о компании, способах оплатах и доставке.
В отличие от стационарного аналога E-shop обладает широким охватом аудитории, круглосуточной доступностью. Его владелец не ограничен размерами витрины.
Яркий пример универсального интернет-магазина – Ozon. Однако, на этом ресурсе можно сфокусироваться и на узкой категории товаров: женских сумках, спортивной обуви, детской одежде и так далее.
Такой вид коммерции, как создание интернет-магазина, набирает с каждым годом всё большую популярность. Это безусловно удобно как для владельца бизнеса, так и для потребителя. Пользователи больше не привязаны к месту и времени совершения покупок.
Landing Page
Одностраничный сайт ещё называют сайтом-воронкой, ведь его задача – заставить пользователя произвести нужное действие: купить продукцию, записаться на курс и др. То есть лендинг должен рассказать о товаре или услуге, вызвать интерес и желание совершить покупку.
Секрет популярности и успеха Landing Page заключается в одном целевом действии (желательно, с единственным товаром). Узконаправленность – гарантия высокой конверсии!
Визитки
Сайт-визитка – это дополнительный онлайн-инструмент маркетинга, который состоит максимум из 5-7 страниц. Целью интернет-проекта является получение ответов на вопросы пользователей о бизнесе: «Кто вы? Что предлагаете? Как с вами связаться?».
Чаще всего на визитках размещены страницы с общим описанием продукции и компании, прайс-листами, контактной информацией и формой обратной связи.
Подобными сайтами пользуются частные лица, предприятия и организации. Это бюджетный способ завести небольшое онлайн-представительство, рассказать о своей деятельности и повысить авторитет ну и конечно побудить купить ваш товар или воспользоваться вашей услугой.
Порталы
Порталы – сложный интернет-проект, предусматривающий большую ресурсоёмкость и посещаемость. По сути, это усовершенствованная версия тематических сайтов с увеличенным количеством разделов и сервисом.
На порталах часто размещают фото, аудио и видео, карту сайта, блоги, форумы и чаты, а также имеются удобные механизмы комментирования и поиска. Кроме того, порталы могут включать в себя формирование рейтингов, обмен сообщениями между пользователями.
Новостные
Эти сайты состоят из страниц с короткими, актуальными на данный момент текстами. Эти интернет-проекты ориентированы на событийный трафик, потому требуют скрупулёзной ежедневной работы.
Новостные веб-проекты делятся на тематические (интересные узкому кругу читателей) и общие. Известным новостником в стиле «обо всём» является сайт lenta.ru. Секрет успеха: уникальный контент с достоверными данными и оригинальной авторской подачей.
Из-за низкой уникальности и быстрого устаревания материалов в раскрутке новостных ресурсов необходимо сфокусироваться не на поисковом продвижении, а на привлечении посетителей из социальных сетей, регистрации в новостных лентах: Яндекс.Новости, Google.Новости, Новотека, РИА Новости.
Блоги
Это журналы или интернет-дневники, в которых владельцы делятся с читателями своими идеями и новостями. Среди особенностей блога стоит выделить датирование материалов, общение с аудиторией на определенную тему – веб-мастеры называют его гибридом форума, новостной ленты и гостевой книги.
Блог может вести конкретный человек или целая организация. Компании часто объединяют подобные сайты с главным онлайн-ресурсом, привлекая таким образом внимание аудитории и повышая её лояльность. Главное – регулярно наполнять блог полезной, актуальной информацией.
Видеохостинг
Ресурсы пользуются высоким спросом у пользователей, они быстро продвигаются – за несколько месяцев можно привлечь неплохой трафик, который будет постоянно увеличиваться.
Хостинг для создания видеосайта обойдётся дороже, чем для разработки обычного проекта. Кроме того, придётся тщательно продумать панель навигации. Например, на сайте kinogo.cc фильмы разделены не только на категории, но и по странам, годам выпуска.
Для максимального удобства пользователей стоит позаботиться о добавлении разделов «Новинки», «Популярное» и «Стол заказов» (автоматическая система публикует на сайте добавленные посетителями в список мультфильмы, сериалы, игры или киноленты). Каждое видео должно иметь уникальное описание, сопровождаться оценками и комментариями пользователей.
Ещё один важный нюанс – законность использования видеоматериалов. Загрузка чужого контента не должна нарушить права автора. Для этого необходимо связаться с правообладателем и обсудить условия лицензий. Без каких-либо проблем можно размещать на своём сайте только видео, которое уже стало общественным достоянием, а также материалы с открытой лицензией Creative Commons.
Справочники и каталоги
Интернет-справочники обычно заполняются неуникальным контентом: выжимкой законов или инструкциями к лекарствам. Монетизировать такой проект можно путём размещения заказных новостей, акций.
Каталоги представляют собой устаревший вариант поисковых систем. Изначально они создавались, чтобы помочь посетителям быстро найти полезные сведения. Основной контент – структурированные ссылки с небольшим описанием других сайтов. Сейчас каталоги преследуют другие цели, в частности, платное включение в свой список ресурсов, которым нужны исходящие ссылки. Из-за этого спрос на услугу в последнее время падает.
Агрегаторы
Это надёжный и прибыльный вид сборников трафика, обладающий высоким порогом входа. Чтобы серьёзно продвинуться, нужно создать действительно мощный портал и регулярно им заниматься.
Под агрегаторами понимают web-ресурсы, которые объединяют по каким-либо общим признакам предложения по товарам, услугам или непосредственно информацию. Пользователь ресурса выбирает наиболее оптимальное с его точки зрения предложение.
Агрегатор объединяет услуги, товары или информацию в рамках заданной тематики. Опять же добавление некоторого контента может сделать платным.
Самая популярная и самая финансово емкая категория – товарные агрегаторы и агрегаторы услуг. Значительная часть из них — это маркетплейсы, агрегаторы которые являются площадкой, выступающей посредником между покупателем и продавцов товаров и услуг. Для продавцов маркетплейсы — отличная возможность выхода на массовый рынок, в некоторых случаях не имея ни своего склада, ни своего сайта. За свои услуги агрегаторы взимают определённый договором процент от стоимости проданных товаров или услуг.
В пример можно привести также агрегаторов по продаже билетов, таких как Яндекс Афиша, которая по большей части не занимается организацией мероприятий, а помогает билетным партнерам продавать билеты и поддерживать контакт со зрителями.
Соцсети
Изначально они создавались для удобного общения пользователей друг с другом, сейчас соцсети используются для прослушивания музыки, просмотра новостей, работы и для знакомств – это нечто среднее между визиткой, форумом, блогом и порталом. В отличие от форума социальная сеть обладает более сложной структурой, она быстрее и персонифицированей. Как правило, на таких ресурсах есть сообщества, страницы пользователей, рейтинги.
Различаются соцсети для широкого круга пользователей (Facebook, ВКонтакте) и узконаправленные проекты, где люди объединены определёнными целями, интересами – Instagram, Twitter.
Форумы
Могут быть частью сайта или самостоятельным проектом. Существуют форумы из разряда «обо всём» и те, что ограничены конкретной темой. Ярким примером последнего варианта является форум об интернет-маркетинге для вебмастеров и SEO-профи searchengines.guru. Здесь специалисты обсуждают интересующие их темы: рекламу и монетизацию сайтов, поисковые системы, делятся практическими советами, ищут и нанимают фрилансеров.
Задача форумов – дать возможность выговориться. Темы задаются самими пользователями, модератор вмешивается в обсуждения лишь по мере необходимости.
Онлайн-сервисы
Онлайн сервисы – это интернет-проект, которые предоставляют всевозможные услуги, что значительно облегчает работу и позволяет существенно сэкономить время.
Ценность этих ресурсов не в контенте, а в технических возможностях. К ним относятся: регистраторы доменов, хостинги, антиплагиаты, сайты обмена валют, биржи фриланса, чаты. Сервис обычно сконцентрирован на решении одной или нескольких однотипных потребностей клиента.
Чтобы создать популярный сайт, необходимо чётко понимать, что требуется вашей аудитории. Решите проблему пользователей с помощью грамотной технической реализации – и сервис станет успешным.
При разработке онлайн-сервиса основное внимание уделяется его интерфейсу, поскольку он должен быть интуитивно понятным пользователям, а также быстро загружаться с любых устройств. К примеру, дорожными сервисами пользователи часто пользуются уже находясь в пути и загружают их на смартфонах или планшетах.
Изображение от storyset на Freepik