Типы сюжетов. Мономиф или путешествие туда и обратно
Людям нравятся истории, в основе которых лежит путешествие героя. Их любят за динамику, неожиданности, преодоление препятствий и счастливые финалы. В предыдущей статье мы писали о том, почему истории производят такое сильное впечатление и влияют на нас. Универсальные сюжеты используются в киносценариях и литературных произведениях, лонгридах и презентациях.
А сегодня поговорим о том, как строятся сюжеты, и рассмотрим один из классических типов сюжетов, основанный на путешествии героя — мономиф.
Мономиф. Путешествие туда и обратно
Герой проходит по сюжетной ветке путь, который по большей части всегда одинаков. В середине двадцатого века на этот факт обратил внимание американский исследователь мифов Джозеф Кемпбелл. Он выпустил книгу под названием «Тысячеликий герой». Если коротко, то основная идея книги в том, что большинство древних сказаний, мифов и легенд имеют общую сюжетную структуру путешествия архетипического героя, которую автор назвал «мономифом».
Мономиф или путешествие героя туда и обратно — это тип сюжета, который встречается во многих мифах и сказках
Герой истории такого типа покидает родной дом и отправляется в трудный и опасный путь. Он движется из знакомых мест в новые земли, полные загадок и опасностей, от привычной жизни в неизвестность.
После долгого и трудного путешествия герой возвращается домой с заслуженной наградой или приобретенной мудростью.
Этот сюжет очень популярен. Во многих современных историях тоже активно используется этот тип сюжета. Вспомните Короля Льва, историю про хоббита, Алису в Зазеркалье или Звёздные Войны.
Герой может отправиться навстречу приключениям по собственной воле, например, за наградой, а может оказаться в неведомых землях по воле рока. Слушатель воспринимает путешествие, как метафору жизненного пути, истории взросления или самосовершенствования, пути к успеху или обретения себя. Метафора путешествия помогает людям осмыслять прожитую жизнь, учит идти вперед, преодолевая препятствия, вдохновляет.
Можно рассказать историю, которая будет близка каждому, ведь она будет повторять структуру знакомых с детства мифов и сказок. Выстраивая сюжет согласно схеме древнего мифа можно преодолеть культурные различия и достучаться до людей с самым разным жизненным опытом и мировоззрением.
Мономиф или путь к мастерству в презентации
Использование мономифа в презентации поможет объяснить как вы достигли тех или иных результатов и успехов.
Такой сюжет отлично подойдет, если требуется:
- вовлечение аудитории в путешествие вместе с рассказчиком;
- демонстрация преимуществ выхода из «зоны комфорта»;
- демонстрация того, как Вы приобрели свои знания и опыт.
Профессионал йо-йо японец BLACK рассказывает вдохновляющую историю нелегкого пути к званию чемпиона мира. Свое выступление он заканчивает яркой демонстрацией приобретенных навыков.
Путешествие дедушки в рекламе ИКЕА
Сюжет путешествия активно используется при создании сценариев рекламных видеороликов. Он подходит не только для рекламы автомобилей и прочих транспортных средств, но и других, порой совершенно неожиданных товаров. Этот тип сюжета показывает, как использование рекламируемого продукта помогает расширить границы жизненного пространства и изменить человека.
В рекламе Икеа путешествие героя начинается в тот момент, когда он обнаруживает, что его привычное место в парке оказалось занято. Решение этой маленькой проблемы открыло целый мир, полный новых возможностей. В финале он возвращается на прежнее место уже другим человеком.
В статье использованы материалы «8 Classic storytelling techniques for engaging presentations»
Сюжетная схема «Гора». Техники сторителлинга
Типы сюжетов. Мономиф или путешествие туда и обратно
Людям нравятся истории, в основе которых лежит путешествие героя. Их любят за динамику, неожиданности, преодоление препятствий и счастливые финалы. В предыдущей статье мы писали о том, почему истории производят такое сильное впечатление и влияют на нас. Универсальные сюжеты используются в киносценариях и литературных произведениях, лонгридах и презентациях.
(далее…)