Семантическое ядро сайта
Семантическое ядро сайта
Это набор ключевых слов, их форм и фраз, по которым сайт продвигается в поисковых системах.
Семантическое ядро (СЯ) составляют на основе поисковых запросов пользователей с учетом тематики сайта. У каждой страницы ресурса — свое СЯ. Для чего используют. Семантическое ядро помогает продвинуть сайт в поисковых системах. Грамотно подобранное семантическое ядро — один из важнейших инструментов в работе SEO-оптимизатора.
Используя ключевые фразы, по которым пользователи ищут информацию в поисковых системах, специалист:
— размещает или адаптирует на страницах ресурса контент, созданный с учетом ключевиков (в том числе корректирует заголовки);
— прописывает метатеги;
— дорабатывает имеющиеся разделы сайта.
Кластеризация семантического ядра
Кластеризация семантического ядра – это распределение ключевых запросов на группы, которые будут использоваться для оптимизации определенных страниц на сайте или добавления новых страниц.
Приступают к кластеризации после очищенного семантического ядра от неподходящих и «мусорных» запросов. Если этого не делать, могут быть проблемы со структурой сайта, особенно это касается интернет-магазинов и крупных сайтов.
Основная цель кластеризации – сделать удобный для пользователя сайт и дать релевантный ответ на запрос пользователя, показывая нужную страницу сайта.
Интент или поисковый интент для семантического ядра – это намерение или потребность человека, которая заключена в запросе. Интент важен в кластеризации, чтоб в кластерах не было лишних ключей, по которым страницы будут продвигаться.
Методы разбивки запросов по кластерам
- По интенту запросов
- По семантической близости
- Кастрация собаки: кастрация собаки, кастрировать собаку.
- Стерилизация собаки: стерилизация собаки, стерилизовать собачку.
- По выдаче ТОП-10
Способы группировки ключевых фраз
Ручная
Ручная кластеризация – это кластеризация без помощи специальных сервисов и программ. Подходит для семантических ядер, которые содержат менее 100 запросов. Бесплатно. Если запросов от 500, на кластеризацию вручную уйдет неделя с лишним.
Автоматическая
Автоматическая кластеризация — это кластеризация с помощью сервисов или программ. Подходит для семантических ядер от 100 и выше. Этот способ гораздо эффективней, чем разбирать ключи при ручном способе. Большинство сервисов и программ – платные.
Как собрать семантическое ядро
Есть несколько способов, как подобрать маркерные запросы:
Создание семантического ядра
Формирование семантического ядра представляет собой сбор всех возможных вариантов обращений к поисковым системам в определённой бизнес-нише, кластеризацию этого массива данных по темам и вычленение ненужных обращений. Указанные в семантическом ядре запросы – это ключевые слова и фразы, способные повысить трафик конкретно взятого сайта.
Смотрите рекомендации по Типографики сайта
Подбор семантического ядра
Подбор семантического ядра — это процесс сбора списка ключевых слов и словосочетаний, которые максимально точно отражают тематику и структуру вашего сайта. Его правильное построение позволяет сделать сайт видимым для пользователей «Яндекса» и Google, как результат, получить трафик из органического поиска.