Яндекс.Метрика
Развитие

Конференция идей — креативная технология, позволяющая собрать максимальное количество решений проблемы

Что такое «Конференция идей»? За этим простым названием скрывается тщательно разработанная методика проведения совещания, организуемого для генерации нужных компании идей.  Авторами методики являются — Гильде В. и Штарке К. (1970 г.). 

Этот метод предполагает продуманный отбор участников, тщательную подготовку и определенный алгоритм действий.  

Кого приглашают на конференцию идей? 

На конференцию идей по методу Гильде приглашают руководителей и рядовых сотрудников, постоянно имеющих дело с обсуждаемой проблемой, а также свободных от стереотипов новичков, способных взглянуть на состояние дел со стороны.  Каждый участник должен знать, что он необходим на данном совещании.

Не стоит приглашать на конференцию лиц, скептически настроенных относительно возможности решения данной проблемы, а также специалистов, которым якобы все известно заранее. 

Количество участников 

Все участники должны иметь возможность высказаться. Поэтому выдвижение идей осуществляется небольшими группами по 6-10 человек. Ведущий — равный среди равных. Он должен обеспечить продвижение к цели, поддерживая непринужденную обстановку, помогать выдвижению идей. Секретарь фиксирует идеи без указания авторства.

Каждый участник должен быть услышан.

Если в конференции больше 10 участников — то их делят на отельные группы примерно по 6 человек, которые будут предлагать идеи независимо друг от друга, у каждой — свой ведущий (председатель), секретарь и спикер, который будет доносить идеи группы до всех участников. 

План проведения конференции идей

I этап (подготовка). За 1-2 дня до конференции осуществляется подбор участников; проводится предварительный сбор и анализ данных; формулируется проблема, разрабатывается форма представления, наиболее удобная и понятная участникам.  

II этап (проведение конференции). Участники конференции собираются в удобном помещении, знакомятся с правилами совместной работы; выдвигают идеи. В процессе «конференции идей» разрешена только доброжелательная критика. Все выдвинутые идеи фиксируются в протоколе без указания авторства; пресечения дискуссии не допускаются. 

III этап (подведение итогов). После окончания конференции каждый участник дорабатывает полученные идеи (вычеркивать ничего нельзя, можно только добавить); осуществляется оценка и ранжирование результатов; разрабатываются рекомендации. Основная цель таких творческих совещаний  – не растерять идеи и совместной работой довести их до внедрения.

Председатель совещания должен помнить, что: 

  • участие каждого в поиске идей равно необходимо; 
  • неконструктивная критика и насмешки тормозят выдвижение идей; 
  • хорошо сформулированная проблема — полпути к успеху; 
  • через 20 мин. участники конференции устают; 
  • споры и дискуссии не допускаются; 
  • в потоке идей не должно возникать пауз;  
  • группа является коллективным автором всех предложений; 
  • все идеи будут внимательно изучены специалистами и экспертами; 
  • за время конференции каждый должен предложить как можно больше разнообразных идей; 
  • лучшая форма возражения — собственное предложение.

Больше креативных методик

Мозговой штурм. Суть метода и правила организации

Мозговой штурм  — это метод поиска идей, который был предложен Алексом Осборном (США) в 40-х гг. XX в. Цель мозгового штурма — выработка максимального количества разнообразных идей. Суть метода в

нет комментариев

Методы ассоциативного поиска идей: метод фокальных объектов, гирлянда ассоциаций и метафор

Методы ассоциативного поиска идей помогают устанавливать связи между понятиями, позволяют обобщать информацию, актуализируют хранящуюся в памяти сведения, дают толчок творческому мышлению. Вы, наверное, замечали, как случайно услышанное слово или какой-то  увиденный

нет комментариев

Конференция идей — креативная технология, позволяющая собрать максимальное количество решений проблемы

Что такое «Конференция идей»? За этим простым названием скрывается тщательно разработанная методика проведения совещания, организуемого для генерации нужных компании идей.  Авторами методики являются — Гильде В. и Штарке К. (1970 г.). 

нет комментариев

Метод контрольных вопросов поможет запустить творческий процесс

Метод контрольных вопросов — это креативная методика, позволяющая при помощи списка вопросов рассмотреть проблему с разных сторон и найти нестандартное решение. Пригодится дизайнерам, копирайтерам, инженерам,  сценаристам, ученым и всем, кому для

нет комментариев
как оставаться креативным

Пример видеоинфографики о том, как оставаться креативным

Сегодня вдохновение и новые идеи нужны каждому. Вот пример минималистичной и приятной видеоинфографики, которая поможет сохранить и развивать свои способности мыслить нестандартно и поддерживать творческую энергию. 29 WAYS TO STAY

нет комментариев
синектика

Синектика — поиск новых идей с помощью аналогий

Синектика — это форма поиска новых идей посредством построения аналогий. Автор — У. Гордон (США, 1952 г.). Фактически это усовершенствованный метод «мозгового штурма», в основе которого лежит принцип «сделать известное странным,

нет комментариев