Режимы наложения слоев и прозрачность в Adode Photoshop
Слои в фотошопе имеют два важных атрибута: режимы наложения слоев и прозрачность. Благодаря этим атрибутам слои не просто накладываются друг на друга, как в аппликации, но и смешиваются по разным алгоритмам. Это позволяет быстро и гибко управлять цветом изображения, регулировать прозрачность слоя, а значит, создавать новые образы и воплощать самые смелые идеи.
![](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2022/02/2022-02-14_11-43-02.png?resize=640%2C184&ssl=1)
Управление режимами наложения слоев и прозрачностью
Часть атрибутов доступна непосредственно в палитре Layers (Слои). В первую очередь, это режим наложения и прозрачность.
Прозрачность регулируется двумя инструментами. Fill (Заливка) влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity (Непрозрачность) влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.
![Управление режимами наложения слоев и прозрачностью в окне «Слои»](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/2017-10-05.gif?resize=381%2C276&ssl=1)
В нижней части панели расположены следующие инструменты:
- Создание связи между слоями – вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
- Применение эффектов к слоям – открывает панель параметров наложения.
- Добавление маски к слою – создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
- Создание корректирующего слоя – в отличии от обычной коррекции, скажем Curves – корректирующий слой можно изменить в любой момент.
- Создание папки для слоев – очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
- Создание нового слоя.
- Удаление слоя.
Как работают режимы наложения слоев
Давайте рассмотрим, как работают режимы наложения слоев в трех разных ситуациях:
- Накладывается дубликат слоя
- Накладывается цвет
- Накладывается другое изображение, например, текстура
Normal (Нормальный)
Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем. В этом примере прозрачность верхнего слоя 100%, кроме надписи — там 50%.
![Normal (Нормальный)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/757.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Dissolve (Растворение)
Комбинирует верхний слой с нижним, используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.
![Dissolve (Растворение)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Dissolve.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Группа затемнения
Darken (Замена темным)
Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных. В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее. Пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.
![Darken (Замена темным)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Darken.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Multiply (Умножение)
Затемняет все изображение. Полезен для увеличения плотности светов и средних тонов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.
В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение основного цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета вырабатывается черный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета. Этот эффект аналогичен рисованию изображения с помощью нескольких маркеров.
![Multiply (Умножение)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Multiply.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Color Burn (Затемнение основы)
Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.
![Color Burn (Затемнение основы)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Color-Burn.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Linear Burn (Линейный затемнитель)
Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.
![Linear Burn (Линейный затемнитель)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Linear-Burn-.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Темнее
Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме «Темнее» третий цвет не создается.
![Темнее](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/темнее.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Группа осветления
Lighten (Замена светлым)
Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.
![Lighten (Замена светлым)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Lighten-.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Screen (Экран)
Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.
![Screen (Экран)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Screen.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Color Dodge (Осветление основы)
Действие похоже на Screen (Экран), но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Имитирует недодержку в фотографическом процессе.
![Color Dodge (Осветление основы)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Color-Dodge.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Linear Dodge (Линейный осветлитель)
Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.
![Linear Dodge (Линейный осветлитель)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Linear-Dodge-Линейный-осветлитель.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Группа увеличения контрастности
Overlay (Перекрытие)
Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.
![Overlay (Перекрытие)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Overlay-Перекрытие-.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Soft Light (Мягкий свет)
Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light.
![Soft Light (Мягкий свет)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Soft-Light-Мягкий-свет-.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Hard Light (Жесткий свет)
Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный.
![Hard Light (Жесткий свет)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Hard-Light-Жесткий-свет-.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Vivid Light (Яркий свет)
Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее – то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge).
![Vivid Light (Яркий свет)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Vivid-Light-Яркий-свет-.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Linear Light (Линейный свет)
Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее – то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge).
![Linear Light (Линейный свет)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Linear-Light-Линейный-свет.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Pin Light (Точечный свет)
Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого – затемняются режим Darken.
![Pin Light (Точечный свет)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Pin-Light-Точечный-свет.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Hard Mix (Жесткий микс)
Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.
![Hard Mix (Жесткий микс)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Hard-Mix-Жесткий-микс.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Группа сравнения
Difference (Разница)
Представляет идентичные пиксели как черные, похожие – как темно-серые, а противоположные – как инвертированные. Если верхний слой черный – изменений не будет.
![Difference (Разница)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Difference-Разница.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Exclusion (Исключение)
Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели – к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.
![Exclusion (Исключение)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Exclusion.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Группа компонентов изображения
Hue (Цветовой тон)
Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.
![Hue (Цветовой тон)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Hue-Цветовой-тон.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Saturation (Насыщенность)
Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.
![Saturation (Насыщенность)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Saturation-Насыщенность.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Color (Цветность)
Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.
![Color (Цветность)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Color-Цветность.gif?resize=400%2C400&ssl=1)
Luminosity (Яркость)
Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.
![Режимы наложения слоев Luminosity (Яркость)](https://i0.wp.com/mediasvod.ru/wp-content/uploads/2017/10/Luminosity-Яркость.gif?resize=400%2C400&ssl=1)