Яндекс.Метрика
Дизайн и графика

Дизайнерские способы уменьшения визуального веса объекта

Визуальный вес  — это  степень значимости объекта сцены.

Чем больше у объекта визуальный вес, тем он более контрастный. А чем более контрастный, тем больше привлекает внимание. Визуальный вес позволяет нам правильно расставлять акценты в сцене, показывая, какой объект является главным в повествовании, а какой нет.

Разберем на примере.

Дано: три люстры.

Задача: визуально «выдвинуть» среднюю люстру вперед, а оставшиеся две, соответственно, назад. Чтобы добиться этого эффекта нужно уменьшить визуальный вес крайних ламп, т.е. сделать их менее контрастными.

Самое глупое, что можно сделать в данной ситуации — это уменьшить прозрачность задних ламп. Хотя подход в целом верный, выглядит очень скучно и сигнализирует о творческой импотенции.

Я предлагаю схему из 3-х шагов:

Дизайнерские способы уменьшения визуального веса объекта

1. Избавляемся от объема и деталей. Тени, блики, рефлексы, мелкие детали — все это визуально приближает к нам объект. Для объекта же, к которому мы не хотим привлекать внимание, подобная проработка будет лишней.

2. Чтобы еще дальше отдалить объект, надо сделать его цвет неконтрастным по отношению к фону.

3. Далее работаем с ракурсом. Самые интересные ракурсы объекта для зрителя — 3/4 или изометрия, потому что объект виден с нескольких сторон. Выбрав скучный ракурс в профиль или анфас, мы лишаем наш объект зрительских симпатий.

Результат будет смотреться гораздо эстетичнее.

Источник: telegra.ph

 Контекст: