Яндекс.Метрика
путешествие для развития
Развитие

Путешествие как способ перезагрузки и развития личности

Зачем нужны путешествия? На этот вопрос люди отвечают по-разному. Кто-то хочет отдохнуть от трудов, лежа на пляже. Кому-то нужны новые впечатления и знакомства. Кто-то хочет увидеть город своей мечты.  Но все мы ждем от путешествий новых эмоций и вдохновения.

Смотрим на мир глазами ребенка

Замечали, что любая новая дорога кажется длиннее, чем уже известная? Дело в том, что хорошо знакомым местам мы уделяем меньше внимания, а многие привычные вещи  делаем автоматически. Зато попадая в новую ситуацию, мы словно «включаемся», обращаем внимание на детали, наслаждаемся ими.

С возрастом люди ощущают время более «сжатым», чем  его воспринимают дети, переживающее каждый день знакомство с чем-то неведомым. Путешествия в неизвестные места — и чем экзотичнее, тем лучше — вызывают в мозге процессы, благодаря которым взрослые способны воспринимать мир так, как это было в детстве.

путешествие для развития

Обновляем нейронные связи

Главный враг развития — автоматизм. Выполнение однотипных действий, хождение одними и теми же маршрутами, выбор однообразных развлечений — все составляющие повседневной жизни на нейронном уровне запускают режим «дня сурка». Для рутинных действий-близнецов наш мозг создает безликие шаблоны — энграммы.

Идя протоптанными нейронными тропами, мы не тратимся на адаптацию и серьезно экономим энергию. Функция разумная, эргономичная и — коварная.

Когда мир вокруг становится однообразным и известным, мозг перестает утруждать себя записью и усвоением информации, становится ленивым, неповоротливым приживалой.

Смена декораций — кратковременное путешествие — перезагружает систему и стряхивает налет автоматизма. 

Путешествия это перезагрузка

Новые ценности. Как справедливо заметил Марк Твен, путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности. Путешествуя, мы сравниваем свой образ жизни с тем, что увидели. Новые места, обычаи, наблюдения за иной культурой помогают  критически переосмыслить свои ценности и приоритеты, изменить свое мироощущение.

Смена привычек. Во время отпуска мы меняем свои привычки:

  • просыпаемся и ложится в другое время,
  • чаще бываем на свежем воздухе,
  • питаемся по-другому,
  • уходим в оффлайн.

Мы садимся в самолет и отключаем мобильный телефон, электронную почту, оставляем за бортом списки неотложных дел, которые никогда не заканчиваются. Отдых в местах, где нет беспроводного интернета, даст время на размышления, позволит строить планы и может стать толчком к саморазвитию. Во многих странах люди устраивают себе День перезагрузки. В этот промежуток времени они отказываются от работы любого рода и целиком посвящают себя семье и друзьям.

Впечатления. Общение с новыми людьми, незнакомая пища, опыт дайвинга или восхождения на вершину, сплавы по горным рекам, посещения храмов и природных памятников — все это дает яркий опыт и воспоминания, которые принадлежат только вам.

Новые практики. Задумайтесь в целом как вы можете использовать свой опыт из путешествий в жизни, чему можете научиться у других культур. Например, у испанцев и греков можно научиться правильно отдыхать. У греков есть такое правило не говорить о работе во время дружеских встреч, во время сиесты, на выходных. У жителей северных стран Европы можно научиться пунктуальности, четкости и дисциплинированности.

путешествие для развития

Как использовать путешествие для развития личности?

Во время отдыха мы начинаем замечать то, что не замечали раннее, у нас появляются новые идеи, вдохновение, силы. Как же сделать так, чтобы по возвращению домой все эти впечатления не исчезли с первым днем выхода на работу, а стали толчком к саморазвитию?

После отпуска и поездки в другую страну, город ответьте себе на следующие вопросы:
  1. Что вам больше всего запомнилось? Что произвело наибольшее впечатление?
  2. О чем вы думали во время путешествия, какие мысли, идеи у вас появлялись?
  3. Что вы узнали о себе? Какой получили опыт?
  4. Что из всего увиденного и изученного вы готовы сделать частью своей жизни?
Booking.com INT