Мудборд или «доска настроения». Как его создать
Разбираемся, что такое мудборд и как его создать.
В переводе с английского «mood» — это настроение, а «board» — это доска. Есть скейтборд, сноуборд, а есть мудборд — некая доска, передающая настроение. По-русски мудборд звучит не слишком благозвучно, поэтому иногда говорят «доска настроения».
В практике графического дизайна на такой доске подбираются рисунки, фотографии, образцы типографики, цитаты, текстуры. Все это помогает передать идею или настроение, иными словами — создать образ визуальными средствами.
Все элементы мудборда должны гармонировать, поддерживать и дополнять друг друга. Как правило, они объединяются цветовой палитрой.
Подобранные элементы размещаются на одном поле, это может быть доска или обычный стол.
В последнем случае это немного напоминает натюрморт:
или может стать частью проекта дизайна интерьера:
В таком случае его лучше создавать с использованием конкретных отделочных материалов, элементов декора и интерьерного текстиля.
Для чего и кому нужен мудборд?
Мудборд помогает определиться с визуальным стилем, идеей, настроением проекта. Таким проектом может быть что угодно — сайт, видеоролик, страница в социальных сетях или графическая композиция. Мудборд позволяет показать идею заказчику или членам команды, обсудить детали. Так можно быстрее выбрать нужное направление и избежать недопониманий в духе «это все не то».
Элементы на мудборде подбираются так, чтобы сформировался стиль проекта.
Первый шаг в оформлении индивидуальности. Немного о стиле
Второй шаг. Подбираем элементы мудборда
Далее нужно подобрать изображения соответствующей концепции тематики в выбранной цветовой схеме.
Используйте все доступные ресурсы. Определите конкурентов продукта и посмотрите, как они решают аналогичные задачи в дизайне. Обратитесь к успешному опыту коллег: просмотр портфолио других дизайнеров (например, на Behance) может подсказать вам идеи, которые вы сможете переработать, улучшить и адаптировать к текущей задаче. Удачные примеры дизайна и фотоконтент можно найти на Pinterest и Dribbble.
Pinterest позволяет искать аналоги к определенным изображениям и собирать свои доски, просматривать доски других участников.
Найти подходящие изображения позволяют фотобанки. На некоторых ресурсах, можно найти фотографии в высоком разрешении, которые можно использовать не нарушая авторских прав. Самые популярные: Unspash и Adobe Stock.
Для проектов в определенном историческом стиле полезны будут коллекции музеев. Например, на сайте The Metropolitan Museum of Art можно найти произведения искусства и предметы разных культур и эпох.
Платформа siteInspire или referest.ru может быть полезна не только web-разработчикам — там можно найти примеры дизайна, вдохновляющие эстетикой и точностью в решении задач. Чем больше площадок вы охватите при подготовке к проекту, тем лучшим может стать результат.
На мудборде можно и нужно показать все элементы, из которых должен состоять будущий дизайн. Ниже перечислины основные, но таких элементов может быть больше или меньше — все зависит от задач дизайна.
Цветовые сочетания
Подбираем основной цвет и цветовую гамму, ту, что создаст нужную атмосферу. Показать предлагаемые цвета на мудборде можно в отдельных блоках. К цветовым мини-блокам можно сделать уточняющие надписи, чтобы передать их значение с точки зрения ассоциаций.
Изучаем правила цветовых сочетаний, используя цветовой круг
Фото, иллюстрации
Фото и иллюстрации помогают передать настроение и нужную эстетику. Если проект предполагает проведение фотосъемки, обязательно включите в мудборд подходящие референсы. Если требуется быстро создать образ, можно искать референсы на специальных сервисах, например, http://labs.tineye.com/multicolr/ подбирает фотографии на основе заданной цветовой схемы.
Можно использовать Designspiration — это ресурс, который собирает идеи дизайна, логотипы, красивые фотографии и поддерживает поиск по цвету.
Можно обратиться к другим коллекциям векторных и растровых изображений
Шрифты
О типографике, которая станет частью дизайн-проекта, следует задуматься заранее. Шрифты, как и изображения, помогают создать определенное настроение, задают тон и стиль дизайна. Прежде всего, подумайте, какие ассоциации должно передавать начертание текста. Для подбора шрифтов можно обратиться к специальным ресурсам, например,Google Fonts и Fontstorage.
Как выбрать шрифт. Учитываем стиль и психологию восприятия
Текстуры
Некоторые эмоции можно передать с помощью текстур (дерева, кирпича, складок ткани, растительных элементов…). Текстуры могут становиться отправной точкой для выбора стиля. Текстурные изображения часто используются при создании фотоконтента.
Слоганы, цитаты
Слоганы и цитаты помогают передать смысл предлагаемых образов.
Логотипы
Здесь так же, как и в случае со слоганом, вы либо размещаете имеющийся логотип, чтобы подкрепить его визуальными образами, либо предлагаете удачные варианты для редизайна или создания нового логотипа.
Паттерны
Па́ттерн — набор повторяющихся в определенном порядке элементов, которые вместе составляют уникальный узор и единую структуру. Это повторение следует определенным правилам. Паттерн «работает» на узнаваемость бренда это важный элемент фирменного стиля, который используется при оформлении упаковки, пакетов, бланков писем и так далее.
Шаг третий. Как создать мудборд
Создать мудборды можно в любом графическом редакторе. Структуру можно делать по своему усмотрению. Попробуйте сконцентрироваться на центральном объекте и выстроить композицию вокруг него. Самое крупное или центральное изображение — доминанта — максимально полно характеризует образ.
Есть онлайн-редакторы, например сервис: milanote.com. Структуру можно делать по своему усмотрению. Самое крупное или центральное изображение — доминанта — максимально полно характеризует образ бренда. В композицию включаем типографику, графику, паттерны. Не перегружайте мудборд элементами. Попробуйте сконцентрироваться на центральном объекте и выстроить композицию вокруг него.
Мудборд можно создавать в Пинтересте, сделав специальную доску, куда добавлять картинки, шрифты, гифки и прочие медиафайлы, относящиеся к теме или проекту.
Шаг четвертый. Добавляем пояснения
Добавьте пояснения.Чтобы объяснить и улучшить визуальный посыл мудборда, добавьте короткие текстовые пояснения. Этим вы можете убить двух зайцев: прояснить значение выбранных образов с точки зрения будущей концепции и продемонстрировать шрифты, которые могут быть использованы в дизайне.