Яндекс.Метрика
Дизайн и графика

Мудборд или «доска настроения». Как его создать

Разбираемся, что такое мудборд и как его создать.

В переводе с английского  «mood» — это настроение, а «board» — это доска. Есть скейтборд, сноуборд, а есть мудборд — некая доска, передающая настроение. По-русски мудборд звучит не слишком благозвучно, поэтому иногда говорят «доска настроения».

В практике графического дизайна на такой доске подбираются рисунки, фотографии, образцы типографики, цитаты, текстуры. Все это помогает передать идею или настроение, иными словами — создать образ визуальными средствами. 

 

Все элементы мудборда должны гармонировать, поддерживать и дополнять друг друга. Как правило, они объединяются цветовой палитрой. 

 

Подобранные элементы размещаются на одном поле, это может быть доска или обычный стол.

В последнем случае это немного напоминает натюрморт:

или может стать частью проекта дизайна интерьера:

В таком случае его лучше создавать с использованием конкретных отделочных материалов, элементов декора и интерьерного текстиля.

Для чего и кому нужен мудборд?

Мудборд помогает определиться с визуальным стилем, идеей, настроением проекта. Таким проектом может быть  что угодно — сайт, видеоролик, страница в социальных сетях или графическая композиция. Мудборд позволяет показать идею заказчику или членам команды, обсудить детали. Так можно быстрее выбрать нужное направление и избежать недопониманий в духе «это все не то».

Элементы на мудборде подбираются так, чтобы сформировался стиль проекта.

 

Первый шаг в оформлении индивидуальности. Немного о стиле

Стиль проекта — это его отличительная особенность, индивидуальность.
Чтобы понять, о чем речь, и сделать это менее абстрактным, можно представить какого-то человека, описать его  характерные черты. Например, жесты, стиль одежды, манеры.  Как он говорит,  хорошим литературным языком? Шутит? Как он одевается? Что для него важно, а что второстепенно? Есть ли у него тайны? Мечты? Как о них рассказать?
Попробуйте для начала описать стиль, используя существительные, например, «прямота и уверенность» или «искренность и энергия». 
Добавьте прилагательные, например, решительный, легкий, глубокий, ироничный, прямой, надежный, мужественный и т. п.
Добавьте в это, пока еще словесное описание детали, попробуйте сделать образ более сложным и индивидуальным, менее шаблонным и однозначным.
Посмотрите работы разных художников, у каждого есть свой стиль. 

Второй шаг. Подбираем элементы мудборда

Далее нужно подобрать изображения соответствующей концепции тематики в выбранной цветовой схеме. 

 

Используйте все доступные ресурсы. Определите конкурентов продукта и посмотрите, как они решают аналогичные задачи в дизайне. Обратитесь к успешному опыту коллег: просмотр портфолио других дизайнеров (например, на Behance) может подсказать вам идеи, которые вы сможете переработать, улучшить и адаптировать к текущей задаче. Удачные примеры дизайна и фотоконтент можно найти на Pinterest и Dribbble.

Pinterest позволяет искать аналоги к определенным изображениям и собирать свои доски, просматривать доски других участников.

Найти подходящие изображения позволяют фотобанки. На некоторых ресурсах, можно найти фотографии в высоком разрешении, которые можно использовать не нарушая авторских прав. Самые популярные: Unspash и Adobe Stock.

Для проектов в определенном историческом стиле полезны будут коллекции музеев. Например, на сайте The Metropolitan Museum of Art можно найти произведения искусства и предметы разных культур и эпох.

Платформа siteInspire или referest.ru может быть полезна не только web-разработчикам — там можно найти примеры дизайна, вдохновляющие эстетикой и точностью в решении задач. Чем больше площадок вы охватите при подготовке к проекту, тем лучшим может стать результат.

На мудборде можно и нужно показать все элементы, из которых должен состоять будущий дизайн. Ниже перечислины основные, но таких элементов может быть больше или меньше — все зависит от задач дизайна.

Цветовые сочетания

Подбираем основной цвет и цветовую гамму, ту, что создаст нужную атмосферу. Показать предлагаемые цвета на мудборде можно в отдельных блоках. К цветовым мини-блокам можно сделать уточняющие надписи, чтобы передать их значение с точки зрения ассоциаций. 

Изучаем правила цветовых сочетаний, используя цветовой круг

 

Фото, иллюстрации

Фото и иллюстрации помогают передать настроение и нужную эстетику. Если проект предполагает проведение фотосъемки, обязательно включите в мудборд подходящие референсы. Если требуется быстро создать образ, можно искать референсы на специальных сервисах, например,  http://labs.tineye.com/multicolr/ подбирает фотографии на основе заданной цветовой схемы.

Можно использовать  Designspiration — это ресурс, который собирает идеи дизайна, логотипы, красивые фотографии и поддерживает поиск по цвету.

Можно обратиться к другим коллекциям векторных и растровых изображений

Шрифты

О типографике, которая станет частью дизайн-проекта, следует задуматься заранее. Шрифты, как и изображения, помогают создать определенное настроение, задают тон и стиль дизайна. Прежде всего, подумайте, какие ассоциации должно передавать начертание текста. Для подбора шрифтов можно обратиться к специальным ресурсам, например,Google Fonts и Fontstorage.

Как выбрать шрифт. Учитываем стиль и психологию восприятия

 

Текстуры

Некоторые эмоции можно передать с помощью текстур (дерева, кирпича, складок ткани, растительных элементов…). Текстуры могут становиться отправной точкой для выбора стиля. Текстурные изображения часто используются при создании фотоконтента.

Слоганы, цитаты

Слоганы и цитаты помогают передать смысл предлагаемых образов. 

Логотипы

Здесь так же, как и в случае со слоганом, вы либо размещаете имеющийся логотип, чтобы подкрепить его визуальными образами, либо предлагаете удачные варианты для редизайна или создания нового логотипа. 

Паттерны

Па́ттерн —  набор повторяющихся в определенном порядке элементов, которые вместе составляют уникальный узор и единую структуру. Это повторение следует определенным правилам. Паттерн «работает» на узнаваемость бренда это важный элемент фирменного стиля, который используется при оформлении упаковки, пакетов, бланков писем и так далее.

Шаг третий. Как создать мудборд 

Создать мудборды можно в любом графическом редакторе. Структуру можно делать по своему усмотрению. Попробуйте сконцентрироваться на центральном объекте и выстроить композицию вокруг него. Самое крупное или центральное изображение — доминанта —  максимально полно характеризует образ.

Есть онлайн-редакторы, например сервис: milanote.com. Структуру можно делать по своему усмотрению. Самое крупное или центральное изображение — доминанта —  максимально полно характеризует образ бренда. В композицию включаем типографику, графику, паттерны. Не перегружайте мудборд элементами. Попробуйте сконцентрироваться на центральном объекте и выстроить композицию вокруг него.

Мудборд можно создавать в Пинтересте, сделав специальную доску, куда добавлять картинки, шрифты, гифки и прочие медиафайлы, относящиеся к теме или проекту.

Шаг четвертый. Добавляем пояснения

Добавьте пояснения.Чтобы объяснить и улучшить визуальный посыл мудборда, добавьте короткие текстовые пояснения. Этим вы можете убить двух зайцев: прояснить значение выбранных образов с точки зрения будущей концепции и продемонстрировать шрифты, которые могут быть использованы в дизайне. 

И, наконец, экспериментируйте!

Сделайте больше. Не ограничивайтесь одной доминантой или стилем. Поэкспериментируйте и создайте несколько мудбордов, будет из чего выбирать.