Яндекс.Метрика
Творчество

Китайский художник Xuanwei Su рисует цифровые портреты, черпая вдохновение в стиле Арт Нуво

Цифровые портреты в стиле Арт Нуво от китайского художника Xuanwei Su. Нарисованы в фотошопе. Для  работ характерны мягкие формы, плавные линии, приглушенные цвета. Художник ценит естественную красоту и старается раскрыть индивидуальность своих героинь с помощью фоновых и декоративных элементов.

Арт-нуво: красота во всем или радикальная философия в мире элитарного искусства

Арт-нуво (франц. L’Art Nouveau — Новое искусство) — течение слия модерн, зародившееся в Бельгии и Франции на рубеже XIX-XX веков.

Представители ар-нуво подчеркивали, как важно видеть красоту во всем: искусство — это не обязательно безжизненная картина, висящая на стене, оно может быть функциональным и доступным для всех, а не только для избранных. Стиль арт-нуво проявлялся в архитектуре, ювелирном искусстве, в текстиле и моде. Так, в одежде формы костюма становятся мягкими, и постепенно исчезают корсеты. Для декора использовали цветы, а мягкие складки платья напоминали листья. В ювелирном искусстве ар нуво намеренно избегает показного богатства в пользу неявной красоты полудрагоценных камней.

Идея состояла в том, чтобы создать искусство для людей. Такая философия считалась радикальной в мире элитарного искусства.

Стиль ар-нуво черпал вдохновение в английском, средневековом искусстве и мире растений, что характерно и для такого художественного и литературного движения, как романтизм. Ар-нуво и романтизм объединяют идеи индивидуализма, спонтанности и стремления к свободе. Одно из главных отличий романтизма от ар-нуво заключалось в том, что романтики критиковали промышленную революцию, в то время как движение ар-нуво приняло ее и даже использовало в своих интересах.

Вот ключевые особенности стиля «ар-нуво»:

  • отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий и форм растительного мира;
  • уникальность форм;
  • декоративность;
  • ценность ручного труда;
  • краски приглушенные, природные, пастельные, будто припорошенные пылью.

Соединение «живой» и цифровой графики в экспрессивных иллюстрациях Расса Миллса

Иллюстрации британского художника Расса Миллса (Russ Mills) — это не просто портреты красивых девушек и молодых людей. Это зарисовки, отражающие характеры и истории героев. При создании своих работ Рассел использует комбинации живых и цифровых технологий собственного изобретения. Рассел Миллс родился в Йоркшире в 1952 году (Великобритания). Кроме картин, он создает мультимедийные инсталляции и разрабатывает сценические декорации.

Соединение техник «живой» и цифровой графики в работах Расса Миллса

В одной картине Расса Миллса объединяются сразу несколько техник: графика, фотография, живопись и цифровое искусство. Изображение появляется сперва в виде наброска, сделанного чернилами, а затем обрабатывается в фотошопе, с добавлением разных текстур и знаков, которые также предварительно отсканированы. Но стоит упомянуть о том, что в основе работы лежит мастерское владение техникой рисования.

Мозаичность и динамика

Прежде всего, работы  Расса Миллса мозаичны. Они словно собраны из набросков, соединяющих портретную точность с намеками на мысли и желания героев. И тем самым они оказываются лучшим выражением внутреннего мира, чем их возможные реалистичные аналоги. Экспрессивное видение, сложенное из взглядов людей, их эмоций, проблем и идей, позволяет заглянуть в глубины характеров. Работы Расса Миллса очень динамичны. Динамика задана смелыми композиционными решениями, размашистыми росчерками, живыми линиями. Смелые образы, яркие,  напряженные эмоции героев придают драматизм графическим работам.  Графика становится выражением трудноуловимых, изменчивых настроений. Страница Расса Миллса на Behance
Создание стилизованной композиции с эффектом распада