KGBT+ Пелевин
Текст

Твоя прошивка актуальна? Вышел новый роман Виктора Пелевина

KGBT+ — девятнадцатый роман Виктора Пелевина, который вышел 29 сентября 2022 года в издательстве «Эксмо».

KGBT+ — это ник главного героя романа Салавата. Он зачат на колесе обозрения в одной из глав прошлогодней книги «Transhumanism Inc.» Салавата выставили за профнепригодность из училища, но благодаря упорству и военному импланту в мозгу он смог стать знаменитым «вбойщиком». Вбойщик — «вбойшик» в мире романа это своего рода ментальный рэпера, чьи «врубы» — рассуждения о разном на музыкальном фоне — невербально проникают в импланты слушателей.

Цитаты из романа

О помойке сознания, трендах и повестке дня

Слушая своего ниггу и знакомясь в свободное время с историей жанра, я понял самую суть карбонового рэпа.

Он походил на ковровую бомбардировку с безопасной высоты. Рэпер сбрасывал на слушателя каскад триггерных терминов, залинкованных на последние культурные, политические и социальные события, как бы накрывая сознание клиента множеством зажигательных бомбочек, не нацеленных ни на кого конкретно.

Сознание карбонового человека было похоже на большую помойку, куда вываливали свой мусор разные новостные корпорации, спецслужбы, пропагандисты, агитаторы и прочие сетевые влиятели. Когда туда попадала зажигательная смесь, помойка загоралась сразу во многих местах, и в перемигивании ее нечистых огней чудилось подобие мерцающего мессиджа, но сам этот мессидж зависел главным образом от помойки.

Карбоновый рэпер не добавлял новых смыслов к своей терминологической атаке. Он просто зарифмовывал триггерные слова. Уже одно их перечисление рождало в душе благодарный отклик: слушатель получал подтверждение, что его прошивка актуальна.
Для рэпера же это было достаточно безопасным бизнесом – несмотря на грозную криминально-революционную ауру его речевок, отменить за декламацию триггерного списка было трудно. Поэтому рэпер вроде бы находился в самой гуще актуальных остро жалящих смыслов, но одновременно мог сохранять от них здоровую дистанцию, и посадить его было не так просто.

Когда критики хотели нагадить какому-нибудь рэперу, они отрицали его актуальность. А рэпер, наоборот, высказывал сомнение в актуальности той актуальности, на которую ссылались критики, и вставлял это в свой следующий рэп.

Мне было неясно другое – почему карбоновый человек так хотел быть актуальным? Зачем он стремился потратить короткий проблеск жизни на то, чтобы намазаться с ног до головы самым островонючим говном своей эпохи?

В чем был прикол?

Нам это трудно понять, но я думаю, что так проще было найти еду и полового партнера. Ну или карбоновый человек в это верил.

Об успехе и правде со сцены

Важны только две вещи. Первая — чтобы зрителям казалось, что тебя вот-вот стащат со сцены за правду. Вторая — чтобы этого не произошло на самом деле.