сторителлинг, сюжет, одиссея
Текст

Типы сюжетов. Мономиф или путешествие туда и обратно

Людям нравятся истории, в основе которых лежит путешествие героя. Их любят за динамику, неожиданности, преодоление препятствий и счастливые финалы. В предыдущей статье мы писали о том, почему истории производят такое сильное впечатление и влияют на нас.

А сегодня поговорим о том, как строятся сюжеты, и рассмотрим один из классических типов сюжетов, основанный на путешествии героя — мономиф.

Мономиф. Путешествие туда и обратно

Мономиф или путешествие туда и обратно
Мономиф или путешествие туда и обратно

Мономиф или  путешествие героя туда и обратно — это тип сюжета, который встречается во многих народных сказках и мифах.

Герой истории такого типа покидает родной дом и отправляется в трудный и опасный путь. Он движется из знакомых мест в новые земли, полные загадок и опасностей, от привычной жизни в неизвестность.

После долгого и трудного путешествия герой возвращается домой с заслуженной наградой или приобретенной мудростью.

Этот сюжет очень популярен. В качестве примера можно привести волшебные сказки или похождения Одиссея. Во многих современных историях тоже активно используется этот тип сюжета. Вспомните  Короля Льва, историю про хоббита, Алису в Зазеркалье или Звёздные Войны.

Герой может отправиться навстречу приключениям по собственной воле, например, за наградой, а может оказаться в неведомых землях по воле рока. Слушатель воспринимает путешествие, как метафору жизненного пути, истории взросления или самосовершенствования, пути к успеху или обретения себя. Метафора путешествия помогает людям осмыслять прожитую жизнь, учит идти вперед, преодолевая препятствия, вдохновляет.

Мономиф или путь к мастерству в презентации

Использование мономифа в  презентации поможет объяснить как Вы достигли тех или иных результатов и успехов.

Такой сюжет отлично подойдет, если требуется:

  • вовлечение аудитории в путешествие вместе с рассказчиком;
  • демонстрация преимуществ выхода из “зоны комфорта”;
  • демонстрация того, как Вы приобрели свои знания и опыт.

Профессионал йо-йо японец BLACK рассказывает вдохновляющую историю нелегкого пути к званию чемпиона мира. Свое выступление он заканчивает яркой демонстрацией приобретенных навыков.

Путешествие дедушки в рекламе ИКЕА

Сюжет путешествия активно используется при создании сценариев рекламных видеороликов. Он подходит не только для рекламы автомобилей и прочих транспортных  средств, но и других, порой совершенно неожиданных товаров. Этот тип сюжета показывает, как использование рекламируемого продукта помогает расширить границы жизненного пространства и изменить человека.

В рекламе Икеа путешествие героя начинается  в тот момент, когда он обнаруживает, что его привычное место в парке оказалось занято. Решение этой маленькой проблемы открыло целый мир, полный новых возможностей. В финале он возвращается на прежнее место уже другим человеком.

В статье использованы материалы “8 Classic storytelling techniques for engaging presentations”

Сторителлинг. Секрет эффективности простых историй