Дизайн

Работа с Mesh Fill

Mesh Fill дает возможность создавать реалистичные иллюстрации, используя минимум объектов. Однако лишь немногие из осваивающих CorelDraw решают погрузиться в глубины возможностей, предоставляемых использованием этого инструмента. В этом уроке мы постараемся приоткрыть завесу тайны и познакомимся с рядом простых практических применений инструмента Mesh Fill.

С момента первого появления Mesh Fill (заливки по сетке) среди инструментов CorelDRAW 9, в результате пользователи этого пакета получили возможность пользоваться преимуществами технологий PostScript 3. Говоря техническим языком, заливка по сетке позволяет применять заливку одного объекта различными цветами, используя поддающуюся редактированию структуру направляющих. Проще, это похоже на градиентную заливку, которую вы можете располагать так, как вам захочется. Mesh Fill может применяться к любому векторному или растровому объекту, к которому не был ранее применен любой другой эффект.

В CorelDRAW заливка по сетке контролируется при помощи инструмента Mesh Fill. Если вы уже имеете представление о том, как редактировать кривые Безье и как пользоваться заливкой, вам легко будет освоить этот инструмент. После применения к объекту заливки по сетке вы увидите сетчатую структуру, состоящую из кривых и узлов. Эти кривые и узлы можно редактировать как и у любого другого векторного объекта. Области, разделенные линиями сетки, можно заливать различными цветами. Функции заливки и редактирования расположены в меню инструмента Mesh Fill из левой панели.

После того,как вы выбрали иструмент Mesh Fill, просто выберите объект, с которым быдете работать. В верхнем меню расположены настройки исходной сетки (количество вертикальных и горизонтальных рядов), а также настройки линий (прямые линии/кривые) и узлов (cusp, smooth или symmetrical).Есть также окно для настройки параметра Smoothness.

Первая попытка применения заливки по сетке.

Для начала следуйте следующим этапам:

  1. Создайте/выберите объект и залейте его желаемым цветом или градиентом.
  2. Выберите инструмент Mesh Fill. Сетка автоматически появится на выбранном объекте.
  3. Настройте сетку, перетаскивая ее узлы и/или линии. Объект автоматически (и уже насовсем) станет объектом с Mesh Fill
  4. Чтобы применить собственно заливку, вы можете либо сначала выбрать область, затем нажать на цвет в палитре, либо перетащить цветной квадратик из палитры прямо на быделенную область или на точку пересечения сетки.
  5. Чтобы закончить заливку, выберите в левой панели инструмент Pick или просто нажмите пробел.

Для того, чтобы автоматически добавить или удалить линии сетки, используйте окно Grid Size в верхнем меню. Чтобы придать желаемую форму некоторым областям сетки, вы можете менять положение узлов, просто перетаскивая их или задавая их положение в верхнем меню. Настройка сетки может занять несколько минут, но чем более точна эта настройка, тем лучше будет результат заливки.

Придавая сетке желаемую форму, вы наверняка заметите два основных типа узлов и направляющих линий в ее составе. Узлы и линии по периметру фигуры контролируют только ее форму, в то время как узлы и линии сетки контролируют только форму самой сетки заливки. Следует отметить, что двойной щелчок по узлу периметра просто удаляет этот узел, а та же операция с узлом периметра, соединенным с сеткой, удалит и соответсятвующую направляющую сетки.

Чтобы залить сетку, вы можете просто перетащить цвет из палитры прямо на сетку. Как вы можете увидеть на картинке внизу, при этом вы можете встретиться с двумя видами “анатомии” сетки: области сетки (известные также как “заплаты”), а также точки пересечения линий сетки и узлы объекта. Если вы перетаскиваете цвет на “заплату”, курсор имеет вид цветного квадратика, а если на точку пересечения – цветной рамки.

Автомеш в CorelDRAW

1. Заходим меню tool (Инстументы)>options (Настройка)>

2. В появившемся окне настроек, находим настройки Mesh Fill Tool (Набор инструментов – Заливка сеткой), для данного примера я задал 20 строк и 20 столбцов, жмем «OK»

Автомешьв Corel Draw
3. Берем фотографию, пусть это будет яблоко
Работа с Mesh Fill

3.1 Рисуем маски для данного объекта(черенок яблока и ножка), в данном случае нам понадобится их две.

Работа с Mesh Fill

4. при помощи функции intersect, вырезаем из фотографии нужные нам фрагменты.

Работа с Mesh Fill

5. к каждому фрагменту применяем Mesh Fill Tool

Работа с Mesh Fill

Пример:

Работа с Mesh Fill
6. полученный результат собираем воедино
Автомешьв Corel Draw
Я еще добавил пару бликов, это видно на сетке
Автомешьв Corel Draw
 Результат.
Работа с Mesh Fill