Психологические причины обращения к средствам массовой коммуникации

Почему человек обращается к средствам массовой коммуникации?

СМК удовлетворяют три основные потребности человека:

  • потребность в информационной связи с окружающим миром;
  • потребность в досуговых развлечениях;
  • потребность в отвлечении.

Потребность в информационной связи с окружающим миром

Потребность в постоянной информационной связи и притоке информации из различных средств массовой коммуникации необходима человеку для реализации следующих целей:

  • ориентировки в современной ситуации и социальной среде, а в более широком плане – социализации в обществе (усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу);
  • развития общего кругозора, по сути, заменяющего для многих людей процесс систематического обучения и получения общего образования, повышающего интеллектуальный уровень личности в целом;
  • решения повседневных практических проблем: где что купить, куда поехать отдыхать, как починить автомобиль, как ухаживать за садовыми растениями и т. п.;
  • повышения профессионального уровня (изучение специализированных периодических изданий и других средств массовой коммуникации).

Потребность в досуговых развлечениях

Потребность в досуговых развлечениях позволяет эмоционально разрядиться, преодолеть психоэмоциональную напряженность, психическое состояние негативного характера, получить определенную эмоциональную стимуляцию для последующей активной деятельности.

Потребность в отвлечении

Потребность в отвлечении позволяет уйти, психологически изолироваться от окружающей обстановки, например, в очереди, в длительных поездках, в ситуациях психоэмоциональной напряженности и т. д.

 

По материалам книги:

Грачев Г.В. «Личность и общество: информационно‑психологическая безопасность и психологическая защита»: ПЕР СЭ; Москва; 2003