Анке Мерцбах (Anke Merzbach)
Творчество Фотография

Анке Мерцбах (Anke Merzbach). Обработка цифровых фотографий как искусство

Обработка цифровых фотографий может стать мощным инструментом реализации самого сложного авторского замысла. Примером успешного  синтеза возможностей искусства фотографии и цифровой обработки в творчестве являются работы Анке Мерцбах (Anke Merzbach).

…”Только лица переживших боль имеют выражение”

Мрачно-меланхоличные работы показывают нам людей – спящих, мечтающих, созерцающих и тоскующих.  «Только лица переживших боль имеют выражение», – так она говорит о своих моделях, которых называет «музами меланхолии». Образы, создаваемые моделями фотохудожницы, дополнены текстурами и сюрреалистическими деталями. Так создаются сумрачные миры, бесконечно далекие от наивного рекламного оптимизма. Здесь образы прекрасных дам соседствуют с символами энтропии и распада.

 

Образы движения, начала пути соседствуют с образами смерти:

Кажется, что перед нами кадры из мистического фильма:

Обработка цифровых фотографий Anke Merzbach

Обработка цифровых фотографий Anke Merzbach

Иногда женские образы переплетаются, сливаются с нежными и изящными линиями  растительного мира.

Сдержанный колорит поддерживает внутреннее напряжение, изысканность и драматизм композиций.

Обработка цифровых фотографий Anke Merzbach

Обработка цифровых фотографий Anke Merzbach

Обработка цифровых фотографий Anke Merzbach

Анке Мерцбах превращает фотографии в тревожные сны

Маркерами иллюзорности, субъективности, сновидческой природы изображаемых миров становится прозрачность фигур и эксперименты с гравитацией:

Обработка цифровых фотографий Anke Merzbach

Обработка цифровых фотографий Anke Merzbach

Обработка цифровых фотографий Anke Merzbach

Анке Мерцбах (Anke Merzbach). Обработка цифровых фотографий как искусство

 

Культурный обозреватель: “Путешествие, в которое приглашает нас художница, не будет ни веселым, ни приятным, не будет ясного неба и веселого солнышка над головой. В картинах Анке Мерцбах много боли, принесенной повторяющимися несчастьями. Картины говорят о травмирующих событиях, по ощущениям напоминающих наблюдение за птицей со сломанными крыльями, которая безуспешно пытается взлететь. А еще снова и снова повторяется тема страха – страха оказаться вне привычного, своими руками созданного кокона. Нашего любимого кокона, который мы сами себе создали, узкого кружка друзей и семьи, в котором так любим прятаться от пугающего мира”.