Яндекс.Метрика
Дизайн и графика

Линии времени в дизайне. Визуализация процесса

Линии времени в дизайне. Визуализированное время — это всегда наглядно. Но визуализировать ленты времени можно по-разному. Иногда это просто маркеры и цифры. Но если дизайнер использует свои навыки для представления информации, лента времени может превратиться в произведение искусства.

Примеры дизайнерской инфографики, иллюстрирующей разные процессы

Что такое инфографика? Виды инфографики

Инфографика

Инфографика — это графически представленная структурированная информация, которая визуальными средствами передает смысл исходных данных. Печатные и электронные издания активно используют разные виды инфографики, чтобы наглядно продемонстрировать читателям сложную информацию.

Где используется инфографика?

Все мы видели информационные плакаты в медицинских учреждениях или учебные наглядные пособия в школах. Создатели таких плакатов постарались представить информацию  в максимально наглядной форме. Но это не единственная сфера применения инфографики. Инфографику сегодня публикуют различные СМИ. Читатель популярных изданий, на досуге просматривающий свежие публикации, вряд ли готов вникать в обширное и обстоятельно изложенное исследование, но может рассмотреть заинтересовавшую его визуализацию.

Инфографика используется и в бизнесе для визуализации бизнес-процессов, презентации новых продуктов и рекламы. Наглядные графики покажут тенденции и тренды, помогут выявить взаимосвязи между несколькими массивами статистических данных, провести анализ и сделать необходимые выводы. Инфографика в рекламе работает на репутацию фирмы. Она необходима, если требуется объяснить клиентам принцип работы нового продукта.

3 шага, которые нужно сделать перед проектированием инфографики:

  1. Разобраться с вопросом самостоятельно, достичь максимального понимания. Это поможет выявить главное, ядро проблемы.
  2. Сформулировать цель коммуникации: кому, что и зачем мы хотим сказать.
  3. Определить структуру и выбрать форму, вид и стилистику инфографики.

Инфографика, подобно рекламе, призвана передавать суть информации на уровне быстрого просмотра и раскрывать детали на уроне медленного чтения. Особенности информации, концепция, цель коммуникации – вся эта совокупность факторов будет определять вид инфографики. Поскольку мы имеем дело с активно развивающимся жанром, полной классификации инфографики не существует. Тем не менее, можно выделить несколько видов.

Виды инфографики

  • Пространственная – показывает внешний вид, внутреннее устройство, размер, масштаб, место, расположение объектов, путь. Это может быть технический рисунок, чертёж, анатомический атлас или карта.
устройство объектива
  • Временная (линия времени с указанием хронологии, тенденции; визуализация процесса с указанием последовательности действий, например, инструкция; алгоритм, предполагающий выбор из нескольких вариантов действий).
  • Абстрактная – передает логическое устройство системы (иерархия, блок-схема, граф или диаграмма связей, ментальная карта и т.д.).
инфографика абстрактная
  • Количественная – передает массивы числовых данных, статистику.
  • Комплексная инфографика. Может включать в себя любые вышеперечисленные виды. Например, инфографика-исследование может включать в себя блок-схемы, карты и диаграммы, графическая история – линию времени, карту, визуализацию процесса и т.д.
виды инфографики