Как создать тест в Google-форме
Обучение Технологии

Как создать тест в Google-форме

Формы Google — это очень удобный инструмент, позволяющий собирать данные самого разного рода: проводить опросы, делать формы регистрации, собирать обратную связь. В данной статье мы рассмотрим, как использовать этот инструмент для создания тестов. Также посмотрите справочные материалы Google.

Шаг 1. Создаем новую форму

Для работы нужен Google-аккаунт.  Если его нет, зарегистрируйтесь в Google, а затем переходим на Диск Google, создаем новую форму

Как создать тест в Google-форме

Шаг 2. Превращаем обычную форму сбора данных в тест

Обычная форма просто собирает данные. Тест от обычной формы отличается тем, что за правильные ответы начисляются баллы. Чтобы получить доступ к этим функциям, нужно зайти в настройки и выбрать вкладку «Тест». Установить нужный вам параметры и сохранить настройки.

Как создать тест в Google-форме

Шаг 3. Создаем вопрос

Теперь можно начинать заполнение. Создаем название теста и вводим первый вопрос. При ответе можно будет вводить произвольный текст отдельной строкой или абзацем, выбирать один или несколько пунктов из списка, загружать файл, отметить вариант на порядковой шкале оценок, сделать множественный выбор, выбрать дату и время.

типы вопросов в гугл
Типы вопросов в форме Google

Шаг 4. Отмечаем верный ответ

Переходим по ссылке «Ответы» и отмечаем правильный пункт в списке. Там же можно добавить пояснение.

Как создать тест в Google-форме

Шаг 5. Настраиваем отображение вопроса

Можно сделать вопрос обязательным, а также перемешать ответы в вопросе, добавить описание и выбрать действие для каждого ответа.

перемешать ответы
как перемешать ответы в Google-форме

Ваш вопрос готов!

тест в гугл

Шаг 6. Добавляем в тест новые вопросы

Попробуйте разные типы вопросов.

Типы вопросов

Вопросы открытого типа

 Текст (одна строка), Текст (абзац) — когда ученик сам находит ответ и вписывает в поле. Можно задать определенные правила. Как создавать правила в формах…

Вопросы закрытого типа

 Один из списка, Несколько из списка, раскрывающийся список — когда ученику предстоит выбрать из готовых вариантов ответа. Такие задания в свою очередь, делятся на:

  • тесты, в которых можно выбрать один вариант ответа. Ответ засчитывается, если ученик выбрал его правильно. Варианты:
    • простой выбор — один ответ из 4-5;
    • простой выбор из множества — один ответ из 6-15;
    • выбор наиболее точного ответа из представленных.
  • тесты, в которых можно выбрать несколько вариантов ответа, но правильным может быть как один, так и несколько вариантов ответа. Варианты:
    • сложный выбор — двух и более правильных ответов из 4-5;
    • сложный выбор из множества — двух и более правильных ответов из 6-15

При выборе из множества стоит сделать раскрывающийся список, он не будет занимать на странице теста лишнее место.

Если вы добавите вариант «Другое», пользователи смогут ввести короткий ответ.

Респондентов можно перенаправлять в разные разделы формы в зависимости от ответов. Как настроить показ вопросов на основе ответов…

Шкала оценок

Шкала оценок или шкала Лайкерта названа в  честь своего разработчика Рэнсиса Лайкерта. Такой тип вопроса необходим в анкете, если вы хотите измерить чье-либо мнение или отношение к проблеме. Частый вариант использования шкалы — респондентов просят указать степень своего согласия или несогласия с заданным утверждением. Для этого задаются варианты ответов в диапазоне от минимума до максимума.

Шкалу Лайкерта, состоящую из 5 позиций можно записать и в текстовом формате:

  • Полностью согласен
  • Частично согласен
  • Трудно сказать,
  • Частично не согласен
  • Совершенно не согласен

Такой вариант ее представления удобен для ее восприятия респондентом. Но может применяется цифровое обозначение, где «совершенно не удовлетворен» соответствует единице, а «полностью удовлетворен» — цифре «5».

При использовании этого типа ответов в Гугл:

  • Респонденты могут давать оценку по некоторой шкале.
  • Шкала может начинаться с 0 или 1.
  • Шкала может заканчиваться целым числом от 2 до 10.
  • Вы можете задать метку для начала и конца шкалы.

Сетка

С помощью этого типа вопросов можно измерить отношение к проблеме по разным критериям

При использовании этого типа ответов:

  • Респонденты выбирают один или несколько предложенных вариантов из сетки.
  • Чтобы ограничить возможность выбора (по одному ответу на строку или столбец), нажмите на значок Ещё в правом нижнем углу вопроса.
  • Чтобы перемешать строки, нажмите на значок Ещё в правом нижнем углу вопроса.

Шаг 7. Оформляем тест

Чтобы сделать форму привлекательнее для аудитории, вы можете выбрать одну из готовых тем или создать собственное оформление, нажав на пиктограмму с палитрой в правом верхнем углу.

Как создать тест в Google-форме

Шаг 8. Настраиваем, отображение теста после выполнения

Вы можете выбрать, что будут видеть респонденты во время и после выполнения теста:

  • незачтенные ответы;
  • правильные ответы;
  • баллы за ответы.

Чтобы изменить параметры:

  1. Откройте тест в Google Формах.
  2. Нажмите на значок настроек Настройки в правом верхнем углу экрана.
  3. Выберите Тесты.
  4. Отметьте флажками нужные параметры в разделе «Видно пользователю».

Шаг 9. Публикуем тест

Чтобы просмотреть готовую форму и скопировать ссылку на тест, нажмите пиктограмму просмотра.

Как создать тест в Google-формеШаг 10. Проверяем, как все работает и как собираются ответы

Проверьте, все ли верно вы настроили, посмотрите, как отображаются ответы. При переходе во вкладку «ответы» по умолчанию выводится статистическая информация в виде графиков и диаграмм, но есть возможность собирать ответы в таблицу, которую вы можете обрабатывать по своему усмотрению.

форма гугл в таблицу
в Google есть возможность собирать ответы в таблицу

Правила составления тестов

Правила составления тестов

  • Тестовое задание должно быть сформулировано четко, понятно и должно толковаться однозначно. Если вопрос сформулирован таким образом, что не все ученики могут его понять однозначно, формулировку нужно изменить. Пример: Фирма, предоставляющая сетевые услуги – это… Ученик задаст вопрос: что такое «сетевые услуги?  Услуги доступа в интернет? Фирма сетевого маркетинга типа Avon или что-то еще?
  • Тестовое задание должно быть сформулировано кратко, желательно без использования сложноподчиненных предложений, лишних причастных и деепричастных оборотов, вводных слов. Лучше разбить задание на несколько небольших предложений. Если в задании много «который», «где», «чем», много запятых, его будет трудно понять, а значит, и решить. Не бойтесь разбивать предложения на части.
  • Задание должно быть сформулировано без повторов, двойного отрицания (не – не), а лучше и вовсе избегать отрицания. Пример: Программа Paint не является программой для работы с электронными таблицами. Варианты ответов: Да-Нет. Ученику будет трудно ответить на этот вопрос, т.к. и в задании, и в ответе есть отрицание.
  • Не стоит писать в вопросе слова типа: «сформулируйте», «укажите», «сообщите», если это и так предполагается самим вопросом. Например: Напишите, как звали первооткрывателя Америки? Слово «напишите» лишнее.
  • Проверяйте и формулировки заданий, и формулировки ответов, чтобы в них не было подсказок для ученика. Следите, чтобы в одном задании не было подсказки по ответу на другое задание.
  • В заданиях не должно быть явно неподходящих ответов, увидев которые ученик сразу вычислит правильный ответ. Все ответы должны быть примерно одинаковыми и по содержанию, и по объему.
  • Повторяющиеся фразы в каждом варианте ответа нужно включить в текст вопроса.

Как группировать задания тестов

Существует три подхода к группировке тестовых заданий:

  • все задания выводятся случайным образом — для хорошо использовать программы тестирования или онлайн-сервисы тестирования;
  • задания выводятся в порядке усложнения — сначала простые, потом сложные. Это позволит ученикам быстро продвинутся вперед, а не «сидеть» со сложным заданием в начале тестирования, потратив все отведенное на тест время. В порядке усложнения даются задания ЕГЭ;
  • задания группируются по типу или теме — таким образом, ученик может приспособится к типу задания, а не настраиваться на каждый тип задания, затрачивая время.