Медиакоммуникации. Азбука цифровых аборигенов

Треть своего времени мы проводим в виртуальном мире. Общение и культура перемещаются в цифровое пространство. Здесь работают знаменитости, профессионалы и анонимные активисты, общаются обычные пользователи. Сетевые медиакоммуникации стали для нас второй средой обитания, пространством для работы и для творчества. Свою среду обитания стоит, в первую очередь, хорошенько изучить. Студенты Уральского федерального университета, обучающиеся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» поразмышляли над наиболее интересными эффектами медийных коммуникаций и создали цикл художественно-графических плакатов «Медиакоммуникации. Азбука цифровых аборигенов».

Проекты созданы в рамках курса «Профессионально-ориентированные прикладные программы» под руководством доцента кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга Грушевской Вероники Юлдашевны.  

Информационная война

Информационная война

противоборство сторон посредством распространения специально подготовленной информации и противодействия аналогичному внешнему воздействию на себя

Коллаж
Анастасия Вьяскова

Виртуальная реальность

Созданный компьютером мир, доступный с помощью иммерсивных устройств — шлемов, перчаток, наушников. Виртуальная среда полностью заменяет реальный мир, при этом можно воздействовать на нее, погружаясь, к примеру, в видеоигру.

Коллаж
Анастасия Дмитриева
«Виртуальная реальность — это погружение в иные миры, которые не доступны для человечества сейчас, перемещение во времени, погружение в разные истории и возможность их пережить»
Клиповое мышление

Клиповое мышление

тип мышления, при котором человек
воспринимает информацию короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться, перескакивает с одного на другое.

Коллаж
Снежана Колташева
Информационный шум

Информационный шум

 это помехи в канале, которые делают сигнал нерелевантым. Понятие информационного шума относится к современному медиапространству и способам распространения информации в условиях информационной «перегруженности» общества.

Коллаж
Мария Холуева
Эффект сноба

Эффект сноба

Демонстративное потребление, которое возникает при потреблении благ, недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой.

Коллаж
Майя Лиринг
Спираль молчания

Спираль молчания

Концепция в политологии и массовых коммуникациях, предложенная немецким политологом Элизабет Ноэль-Нойман. Утверждает, что человек с меньшей вероятностью выскажет своё мнение на ту или иную тему, если чувствует, что находится в меньшинстве, так как боится возмездия или изоляции

Коллаж
Алиса Задворняк
Эффект Веблена

Эффект Веблена

демонстративное потребление, которое возникает при потреблении благ, недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой. Такое потребление вызвано стремлением продемонстрировать исключительность индивида, который может себе позволить подобное потребление.

Коллаж
Марина Паносян
«На мой взгляд, попытки показать свой статус идут из глубинного чувства пустоты, которое хочется «заполнить». Золотое сердце выступает в качестве «заполнителя» и обозначает все богатства, к которым тянутся люди. Руки хотят взять это золотое сердце и заполнить им душевную пустоту. А тёмный фон эту пустоту обозначает».
Хэштег

Хэштег

ключевое слово или несколько слов сообщения, тег (пометка), используемый в микроблогах и социальных сетях, облегчающий поиск сообщений по теме или содержанию и начинающийся со знака решётки.

Коллаж
Илья Новожилов
Фейковые новости

Фейковые новости

информационная мистификация или намеренное распространение дезинформации в социальных медиа и традиционных СМИ с целью введения в заблуждение, для того чтобы получить финансовую или политическую выгоду.

Коллаж
Валерия Алексеева
Симулякр

Симулякр

Копия не имеющая оригинала в реальности.

Примеры употребления:
«Мир по-любому становится виртуальным, реальности больше нет. Только симулякры, чувак»
Сири Хустведт. Печали американца

«Симулякр есть некая поддельная сущность, тень несуществующего предмета или события, которая приобретает качество реальности в трансляции»
Виктор Пелевин. Бэтман Аполло

Коллаж
Валерия Лаврова
Спираль молчания

Спираль молчания

Из-за страха оказаться в изоляции люди не склонны высказывать своё мнение, если чувствуют, что находятся в меньшинстве. Кроме того, одни из них публично переходят на сторону большинства, не меняя при этом своих взглядов, а другие просто не вступают в дискуссии и никак не заявляют о своей точке зрения.

Коллаж
Полина Бурмистрова
Хейтинг

Хейтинг

Интернет-хейтерами называют людей, ненавидящих чужое творчество и деятельность. Они всевозможными способами показывают свое презрительное отношение. В интернете хейт проявляется негативными комментариями или дизлайками. От обычной негативной реакции хейт отличает необъективность, оскорбительный тон. Хейтер намеренно провоцирует автора, пытается инициировать ссору.

Коллаж
Яна Хаимова
Визуальная культура

Визуальная культура

«Визуальная культура» — это не только совокупность материальных и интеллектуальных ценностей с фокусом на зрительных образах. Это, также, родственное слову «культурный» понятие. То есть обладать «визуальной культурой» — это обладать определенной «насмотренностью».

Коллаж
Екатерина Заикина
Когнитивный диссонанс

Когнитивный диссонанс

Негативное состояние, при котором наблюдается психический дискомфорт, вызванный конфронтацией в сознании противоречащих представлений, ценностей, знаний, мировоззрений, идей, верований, поведенческих установок или реакций эмоционального характера.

Иллюстрация
Екатерина Малиновская

«По задумке, рамки плаката — рамки человеческого сознания, а картина внутри рамки — отображение мыслей человека»
Эффект сноба

Эффект сноба

Ситуация, при которой человек стремится купить то, что другие не покупают, с целью выделиться из толпы и подчеркнуть собственную уникальность.

Коллаж
Полина Савинкова
«Суть моего плаката заключается в том, чтобы показать 3 основные "нет" сноба: нет массовому потреблению, нет выбору большинства и нет обычному».
Виртуальная реальность

Виртуальная реальность

Созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку
через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Для
создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

Коллаж
Ксения Шарнина
«Поскольку сейчас виртуальная реальность распространена сильнее всего в индустрии видеоигр, в качестве того, что «видит» герой, я взяла именно их. Хотя, конечно, в будущем этот спектр будет стремительно расширяться».
Инфлюенсеры

Инфлюенсеры

Человек, который своими постами, публикациями или сторис оказывает влияние на лояльную к нему аудиторию

Коллаж
Сташкин Андрей
Коллаборация

Коллаборация

Совместная деятельность ведущих специалистов и компаний для достижения взаимовыгодных результатов.

Коллаж
Дарья Ягудина